Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 193 -12/Г3 (опубликовано 24 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- представителя ООО "Энергия" (доверенность N 18А/С от 20.08.2012); |
<_____> |
- глава администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области, председателя единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Хоперского муниципального образования; |
<_____> |
- представителя администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области; |
<_____> |
- члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Хоперского муниципального образования, |
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Хоперского муниципального образования при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300029412000005 на выполнение работ по устройству внутри поселкового водопровода в с. Хоперское Балашовского муниципального района (ЭТП www.sberbank-ast.ru), установила:
15.08.2012 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "Энергия" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Хоперского муниципального образования (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300029412000005 на выполнение работ по устройству внутри поселкового водопровода в с. Хоперское Балашовского муниципального района (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что ООО "Энергия" обжалует действия Единой комиссии по принятию неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Энергия" в связи с отсутствием в первой части его заявки конкретных показателей используемого товара.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Энергия" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
10.07.2012 и 20.07.2012 были внесены изменения в документацию об Аукционе.
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии N1.1/2012 по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству внутри поселкового водопровода в с. Хоперское Балашовского муниципального района от 10.08.2012 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Энергия" (номер заявки на участие в Аукционе 3013712) по следующим основаниям:
"п.1, ч.4 ст.41.9 главы 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ; п. "б" ч. 2.3.1 главы 2.3 "Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, приложение к документации открытого аукциона в электронной форме "Техническое задание""
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N1 к документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик установил конкретные показатели и значения товара, который применяется при выполнении работ (всего 189 пунктов).
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержатся в ч. 2.3.1 главы 2.3 документации об Аукционе "Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе. Инструкция по заполнению заявки"
Участникам размещения заказа надлежало в соответствии с требованиями п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и ч. 2.3.1 главы 2.3 документации об Аукционе указать в первой части своей заявки конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Установлено, что первая часть заявки ООО "Энергия" не соответствует требованиям п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и ч. 2.3.1 главы 2.3 документации об Аукционе, поскольку не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие показателям, установленным в документации об Аукционе.
Представитель Заявителя пояснил, что в первой части ООО "Энергия" указано, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в документации об Аукционе.
Факт отсутствия в первой части заявки ООО "Энергия" конкретных показателей используемого товара, соответствующих показателям, установленным в документации об Аукционе представитель Заявителя не отрицает.
Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Энергия" в связи с отсутствием в первой части его заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих показателям, установленным в документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - администрации Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области и единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Хоперского муниципального образования при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300029412000005 на выполнение работ по устройству внутри поселкового водопровода в с. Хоперское Балашовского муниципального района (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 193 -12/Г3 (опубликовано 24 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016