Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 16 августа 2012 г. N Г3-639/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ОАО "Энергомонтажный поезд N765" (далее - Заявитель) (ул. Центральная, 33, г.Уфа, 450024) на действия членов комиссии заказчика в лице Администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) (ул. Островского, 23, с.Кушнаренково, 452230) при проведении открытого аукциона в электронной форме N01013000040212000013 Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "ВЛ 0,38-10кВ и ТП 10/0,4 кВ для электроснабжения жилых домов в мкр. "Подстанция" районного центра с.Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.
В адрес Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письменных пояснений от Заказчика не поступало.Согласно жалобе Заявитель считает, что Заказчик нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно необоснованно отказал в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме N01013000040212000013 Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "ВЛ 0,38-10кВ и ТП 10/0,4 кВ для электроснабжения жилых домов в мкр. "Подстанция" районного центра с.Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года N10661) установила следующее:
11.07.2012 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N01013000040212000013 Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "ВЛ 0,38-10кВ и ТП 10/0,4 кВ для электроснабжения жилых домов в мкр. "Подстанция" районного центра с.Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0101300040212000013-01 от 02 августа 2012 г. заявка Заявителя была отклонена по причине: "заявка отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, за непредоставление и несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно п.10 Информационной карты Раздела II, Заказчиком было установлен состав работ "согласно сметной документации".
В составе документации была приложена "ведомость объема работ" с указанием необходимых работ.
Согласно данной ведомости, документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к работам, являющимся предметом Аукциона в электронной форме. В данном описании указываются особенности, в соответствии с которыми должны выполняться работы.
Согласно п.16 Информационной карты Раздела II, Заказчиком было установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе: "Статья 5 настоящей Документации об аукционе".
Согласно ст.5 документации об аукционе, Заказчиком было установлены требования в соответствии с п.1-3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявка Заявителя содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка Заявителя полностью соответствует документации об аукционе.
Учитывая изложенное, комиссии Заказчика, отклонила заявку Заявителя по иным основаниям, не предусмотренным документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Довод Заказчика о том, что документацией об аукционе требовалось в составе первой части заявки, предоставлении конкретных показателей установленных документацией об аукционе, а именно "ведомостью объема работ", отклоняется, указанный раздел документации об Аукционе в электронной форме не содержит значений конкретных показателей товара.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Проанализировав Протокол N01013000040212000013-01 в ред.N2, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что данный протокол не содержит сведений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях членов комиссии Заказчика нарушения ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Проведя внеплановую проверку было установлено:
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе в электронной форме отсутствует, инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, Заказчиком не установлено требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в аукционе, в том числе какие необходимы документы и сведения, должна содержать заявка.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица заказчика, в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В действиях членов комиссии Заказчика, в отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение членом аукционной комиссии Заказчика, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Изучив представленные документы и материалы и на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ОАО "Энергомонтажный поезд N765" на действия членов комиссии заказчика в лице Администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан при проведении открытого аукциона в электронной форме N01013000040212000013 Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "ВЛ 0,38-10кВ и ТП 10/0,4 кВ для электроснабжения жилых домов в мкр. "Подстанция" районного центра с.Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан нарушения п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях членов комиссии заказчика в лице Администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан нарушения ч.5 и ч.6 ст.41.9 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, в лице Администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, выдать предписание об устранении нарушении Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 августа 2012 г. N Г3-639/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016