Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 23 июня 2014 г. N 05-02/121-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Курганской области "Кургантехинвентаризация" на положения аукционной документации заказчика - Администрации Мишкинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги в Мишкинском районе Курганской области, номер извещения 0143300020714000019 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 г. N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140 - ФЗ) (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба Государственного унитарного предприятия Курганской области "Кургантехинвентаризация" (вх. N 3732 от 16.06.2014 г.) на положения аукционной документации заказчика - Администрации Мишкинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги в Мишкинском районе Курганской области (извещение N 0143300020714000019).
В жалобе заявитель указал, что согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0143300020714000019 наименованием объекта закупки является выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильным дороги в Мишкинском районе Курганской области.
В соответствии с проектом муниципального контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по составлению технической документации и инвентаризации автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах Мишкинского района Курганской области.
Техническое задание аукционной документации содержит следующие требования к выполнению работ:
1. Выполнить инвентаризацию автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах Мишкинского района Курганской области.
2. Изготовить межевые планы земельных участков и технические планы на каждый объект, с постановкой на кадастровый учет и последующим предоставлением кадастровых паспортов.
Кроме того, в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона не указана протяженность дорог и единицы измерения протяженности дорог.
Таким образом, участнику закупки не представляется возможным определить какие именно работы необходимо выполнить по результату данного аукциона, в отношении какого количества объектов, а также какие именно документы необходимо подготовить в результате выполненных работ.
Считает, что объект закупки при проведении данного электронного аукциона не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0143300020714000019 объектом закупки является выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильным дороги в Мишкинском районе Курганской области. По результатам проведения вышеуказанного аукциона подрядчику необходимо выполнить работы по составлению технической документации (межевых планов земельных участков и технических планов на каждый объект), с последующей постановкой на кадастровый учет и предоставлением кадастровых паспортов.
Требования к выполнению работ установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги в Мишкинском районе Курганской области.
Кроме того, в составе аукционной документации имеется сводная ведомость объемов работ, в которой указано количество автомобильных дорог, на которые необходимы правоустанавливающие документы, а также общая их протяженность.
В соответствии со сметой на оформление правоустанавливающих документов на автомобильные дороги в Мишкинском районе Курганской области, участнику аукциона необходимо подготовить 38 межевых планов и 38 технических планов, получить 76 кадастровых паспортов в отношении 38 земельных участков.
Уточняет, что инвентаризация автомобильных дорог общего пользования в Мишкинском районе Курганской области необходима заказчику для уточнения их протяженности. По результатам инвентаризации протяженность автомобильных дорог, указанных в сводной ведомости объемов работ (Приложение N 2) может быть уточнена и откорректирована.
Считает доводы заявителя необоснованными.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 10.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0143300020714000019 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги в Мишкинском районе Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 868 361, 50 рублей. Заказчиком является Администрация Мишкинского района.
При рассмотрении аукционной документации, комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0143300020714000019 наименованием объекта закупки является выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильным дороги в Мишкинском районе Курганской области.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации, подрядчику необходимо выполнить инвентаризацию автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах Мишкинского района Курганской области, изготовить межевые планы земельных участков и технические планы на каждый объект, с постановкой на кадастровый учет и последующим предоставлением кадастровых паспортов. По результатам выполнения работ предоставить межевые и технические планы объектов на каждый объект согласно сводной ведомости объемов работ (Приложение N 2 к проекту контракта) в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях.
Согласно проекту муниципального контракта на выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги в Мишкинском районе Курганской области предметом контракта является выполнение работ по составлению технической документации и инвентаризации автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах Мишкинского района Курганской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к проекту контракта) и локальной сметой.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании объекта закупки.
Исходя из содержания вышеуказанной нормы, следует вывод о том, что информация о наименовании объекта закупки, указанная в документации об электронном аукционе должна соответствовать информации о наименовании объекта закупки, указанной в извещении о проведении аукциона.
В нарушение вышеуказанной нормы, заказчиком при разработке аукционной документации данное требование Закона о контрактной системе в сфере закупок не соблюдено.
Согласно ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Документы на землю бывают правоустанавливающие и правоудостоверяющие (правоподтверждающие). Правоустанавливающими являются "документы-первоисточники" на основании которых выдается правоудостоверяющий документ (свидетельство о государственной регистрации права).
Правоустанавливающие документы являются первичным основанием для государственной регистрации права на землю. Их примерный перечень приведен в ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации прав).
В них должен быть указан правообладатель, вид права на землю, а также описание земельного участка, позволяющее однозначно истолковать и затем идентифицировать конкретный участок земли.
Правоустанавливающими документами на земельные участки являются:
- договоры и акты приема-передачи к ним (купля-продажа, дарение, мена, приватизация и др.);
- решения судов, вступившие в законную силу (в том числе мировое соглашение, утвержденное судом);
- свидетельства о праве на наследство;
- решения, постановления, распоряжения, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) о предоставлении (выделении) земельных участков.
Следует отметить, что свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок имеют юридическую силу только вместе с соответствующим правоустанавливающим документом. Поэтому в свидетельстве о государственной регистрации права на землю всегда указывается ссылка на документ, который устанавливает право на земельный участок (например, договор купли-продажи и акт приема-передачи, решение о разделе участка, протокол общего собрания, решение учредителя).
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определен состав необходимых для кадастрового учета документов. Такими документами являются межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка) технический план и другие документы (ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (ч. 1 ст. 41 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
На основании изложенного следует вывод о том, что межевой план и технический план не являются правоустанавливающими документами для государственной регистрации права на землю.
Следует отметить, что в составе аукционной документации имеется сводная ведомость объемов работ, в которой указано количество автомобильных дорог, на которые необходимо оформить правоустанавливающие документы, а также общая их протяженность.
В соответствии со сметой на оформление правоустанавливающих документов на автомобильные дороги в Мишкинском районе Курганской области, участнику аукциона необходимо подготовить 38 межевых планов и 38 технических планов, получить 76 кадастровых паспортов в отношении 38 земельных участков.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации достоверных сведений о работах, которые требуется провести по результатам данного аукциона, является необоснованным.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 г. в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги в Мишкинском районе Курганской области принял участие один участник закупки (ООО "ЗЕНИТ-ГЕО") с предложением о цене контракта - 1 868 361, 50 коп. Решением единой комиссии заказчика, заявка ООО "ЗЕНИТ-ГЕО" признана соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия Курганской области "Кургантехинвентаризация" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Мишкинского района нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 г. N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140 - ФЗ), выразившееся в не соответствии информации о наименовании объекта закупки, указанной документации об электронном аукционе, информации о наименовании объекта закупки, указанной в извещении о проведении аукциона.
3. Выдать заказчику - Администрации Мишкинского района предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 г. N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140 - ФЗ), путем аннулирования электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги в Мишкинском районе Курганской области, номер извещения 0143300020714000019.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23 июня 2014 г. N 05-02/121-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016