Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 августа 2012 г. N Р3-602-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
в присутствии представителей:
от Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Северо-Кавказский региональный центр МЧС России, государственный заказчик) - <***> <***>
от ООО "12 Звёзд" - <***> <***>
Рассмотрев жалобу ООО "12 Звёзд" на действия государственного заказчика - Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Северо-Кавказский региональный центр МЧС России), аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100032712000027 право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "12 Звёзд" на действия государственного заказчика - Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Северо-Кавказский региональный центр МЧС России), аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100032712000027 право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный.
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно, что нарушает его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по отклонению первой части заявки ООО "12 Звёзд" являются правомерными, поскольку заявка Обществ не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения, установила следующее:
Государственным заказчиком - Северо-Кавказским региональным центром МЧС России в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный. В п. 2.1.6 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный. Приложение 1 к документации Технического задания "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения данных показателей.
Согласно Протокола N58 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2012 года, заявке ООО "12 Звёзд" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.4 ст. 3 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации.
По позиции 21 участником размещения заказа ООО "12 Звёзд" предложены к использованию при выполнении работ "Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные диаметром 50 мм для водопровода", с указанием значений трубы стальной водогазопроводной не оцинкованной, а именно масса 1 м труб 6,16 кг", что не соответствует требованиям ГОСТу 3262-75 для трубы стальной водогазопроводной оцинкованной диаметром 50 мм (в соответствии с ГОСТом 3262-75 оцинкованные трубы тяжелее не оцинкованных на 3 %).
В соответствии с требованиями ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1 вышеуказанного ГОСТа. При этом, в примечаниях к данной таблице указано, что "оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%". ООО "12 Звёзд" были предложены к поставке именно оцинкованные трубы, при этом масса 1 м труб - (6,16 кг) указана без учета увеличения массы оцинкованных труб на 3%. Таким образом, участником размещения заказа представлены сведения об используемом товаре, не соответствующие ГОСТ 3262-75.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "12 Звёзд" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Необходимо так же учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО "12 Звёзд" в связи с не соответствием его заявки требованиям, аукционной документации и требованиям законодательства о размещении заказов, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы, а так же в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии, Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при отклонении первой части заявки ООО "12 Звёзд" нарушений норм и требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "12 Звёзд" на действия государственного заказчика - Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Северо-Кавказский региональный центр МЧС России), аукционной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100032712000027 право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части в Кабардино-Балкарской Республике, г. Прохладный - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 августа 2012 г. N Р3-602-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016