Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8937/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
рассмотрев дело N 8937/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью "Промсервис-У" (далее - ООО "Промсервис-У", заявитель 1), закрытого акционерного общества "ПромСервис" (далее - ЗАО "ПромСервис", заявитель 2) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ, заказчик) (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412002904 на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии (начальная (максимальная) цена контракта - 654 729,91 руб., дата окончания срока подачи заявок - 14.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7263 от 20.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Промсервис-У" на действия аукционной ко-миссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу N 0168200002412002904-1 от 15.08.2012 г. первая часть заявки на участие в аукционе ООО "Промсервис-У" (защищенный номер заявки 3211258) была откло-нена на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о раз-мещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соот-ветствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электрон-ной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации содержится информация о перечне материалов, используемых при выполнении работ, с указанием наименования товара "тепловычислитель ВКТ-7-03".
В своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Промсервис-У" подтвердило согласие поставить товар, выполнить работы и/или ока-зать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме.
ООО "Промсервис-У" считает, что выполнило все требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, заявитель 1 просит признать действия аукционной комис-сии неправомерными.
Представители ООО "Промсервис-У" на заседании Комиссии 24.08.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Вх. N 7382 от 22.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО "ПромСервис" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
Согласно протоколу N 0168200002412002904-1 от 15.08.2012 г. первая часть заявки на участие в аукционе ЗАО "ПромСервис" (защищенный номер заявки 3226301) была отклоне-на на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о разме-щении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответ-ствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предла-гаемого для использования товара, а именно часть показателей товаров указаны со значени-ями "и/или", "или", "до", "не менее" (позиция N1).
В своей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "ПромСервис" подтвердило согласие поставить товар, выполнить работы и/или ока-зать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме, представило дополнительный документ, в котором содержался перечень материалов, используемых при выполнении работ с указанием технических характеристик.
Технические характеристики, представленные заявителем соответствуют Свидетель-ству об утверждении типа средств измерений RU.С.32.001.А N 42116, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
ООО "Промсервис-У" считает, что выполнило все требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными.
Представители ЗАО "ПромСервис" на заседании Комиссии 24.08.2012 г. доводы, из-ложенные в жалобе, поддержали.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 24.08.2012 г. доводы, изложенные в жалобах, не признала, представила письменные возражения (вх. N 7453, 7454 от 24.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
1. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Вместе с тем, первая часть заявки ООО "Промсервис-У" содержала только согласие участника размещения заказа.
2. Участник размещения заказа N 3226301 (ЗАО "ПромСервис") в своей заявке не ука-зал конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобы заявителей необоснованны-ми.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа нарушений не при-знал, поддержал доводы заказчика.
Члены аукционной комиссии нарушений не признали, поддержали доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 27.08.2012 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены доказательства (с доку-ментальным подтверждением) наличия конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
На заседании Комиссии 27.08.2012 г. заказчиком были представлены распечатки с сай-тов поставщиков тепловых вычислителей ВКТ-7.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Промсервис-У" необоснованной, жалобу ЗАО "ПромСервис" обос-нованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аук-ционе в электронной форме N 0168200002412002904 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Приложением N 1 "Ведомость товаров, используемых при выполнении работ, и их по-казатели" Раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации установлены макси-мальные и минимальные значения показателей товара, используемого при выполнении ра-бот - тепловычислителя ВКТ-7-03.
Согласно протоколу N 0168200002412002904-01 от 15.08.2012 г. (в ред. протокола N 0168200002412002904-то от 16.08.2012 г.) ООО "Промсервис-У" (заявка N 3211258) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании не-представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО "Промсервис-У" Ко-миссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит только согласие участника размещения заказа на выполнение работ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, аукционной комиссией было обоснованно отказано в допуске к уча-стию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО "Промсервис-У", жалоба ООО "Промсервис-У" является необоснованной.
2. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аук-ционе в электронной форме N 0168200002412002904 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа. При этом, устанавливая требова-ние к составу первой части заявки в общей форме, документация не содержит инструкцию по подготовке первых частей заявок, в том числе в соответствии с какими приложениями участниками размещения заказа должны быть подготовлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, какие показатели должны быть указаны конкретно, а какие могут иметь диапазонные значения.
Приложением N 1 "Ведомость товаров, используемых при выполнении работ, и их по-казатели" Раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации установлены макси-мальные и минимальные значения показателей товара, используемого при выполнении ра-бот - тепловычислителя ВКТ-7-03:
предназначены для работы с измерительными преобразователями параметров потока теплоносителя в одной или двух открытых и/или закрытых системах теплоснабжения
расхода - расходомерами или счетчиками с импульсным выходом (пассивным частотой до 16 Гц и активным частотой до 1000 Гц) с весом импульса от 0,0001 до 10000 дм3 (л);
температуры - однотипными термопреобразователями сопротивления с номинальной статической характеристикой 100-М(Cu'100), 100П(Pt'100), Pt100, 500П(Pt'500) или Pt500 по ГОСТ 6651;
разности температур - комплектами термопреобразователей сопротивления с номи-нальной статической характеристикой 100-М(Cu'100), 100П(Pt'100), Pt100, 500П(Pt'500) или Pt500 по ГОСТ 6651;
давления - преобразователями избыточного давления с верхним пределом измерений до 1,6 МПа и выходным сигналом постоянного тока в диапазоне (4 - 20) мА.
Должно подключаться не менее до 6 датчиков объема, 5 температуры.
Срок службы не менее 12 лет.
Согласно протоколу N 0168200002412002904-01 от 15.08.2012 г. (в ред. протокола N 0168200002412002904-то от 16.08.2012 г.) ЗАО "ПромСервис" (заявка N 3226301) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании не-представления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей указаны со значениями "и/или", "или", "до", "не менее" (позиция N 1).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не-предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмот-ренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах (отсутствие инструкции по подготовке заявки) заявка N 3226301 (ЗАО "ПромСервис") не могла быть признана не соответствующей требованиям документации
Следовательно, участнику размещения заказа под N 3226301 было необоснованно от-казано в допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем, действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что уполномоченным органом изначально были допущены нарушения на ста-дии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит инструкции по запол-нению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе не установлено какие показатели должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участниками размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Указанное подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок. Согласно протоколу N 0168200002412002904-01 от 15.08.2012 г. (в ред. протокола N 0168200002412002904-то от 16.08.2012 г.) было подано 10 заявок, 9 из которых были откло-нены на основании пп. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно пп. 2.4 п. 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государ-ственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 15.07.2011 г. N 319-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478" уполномоченный орган разрабатывает документацию по торгам, подготавливает извещения о проведении торгов, запросов котировок, предваритель-ного отбора на основании технико-экономических заданий государственных заказчиков.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламен-том, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промсервис-У" необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "ПромСервис" обоснованной.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Обязать уполномоченный орган, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.08.2012 г., внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела N 8937/03-2012 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении.
<____>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимо-нопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Фе-дерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 119
27.08.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<__>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.08.2012 г. по делу N 8937/03-2012, возбужденному по жалобам ООО "Промсервис-У", ЗАО "ПромСервис" на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, далее - ГУЗ УОКБ; уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412002904 на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии (начальная (максимальная) цена контракта - 654 729,91 руб., дата окончания срока подачи заявок - 14.08.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству экономики Ульяновской области в срок до 05.09.2012 г. устра-нить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Аукционной комиссии в срок до 05.09.2012 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в элек-тронной форме от 16.08.2012 г.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
4. В срок до 12.09.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<____>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8937/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016