Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 24 августа 2012 г. N Р3-610-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
В присутствии представителей:
- от Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК - <***> <***> <***>
- от ООО "Л-Мед" - <***> <***> <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Л-Мед" (заявка N3) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК, аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100018912000237 на поставку медицинского оборудования. Лот N4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Л-Мед" (заявка N3) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК, аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100018912000237 на поставку медицинского оборудования. Лот N4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика, неправомерно отказала в допуске на участие в аукционе в электронной форме, ООО "Л-Мед", в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК законно отклонила заявку ООО "Л-Мед" от участия в открытом аукционе в электронной форме N0321100018912000237, поскольку такая заявка не соответствует требования аукционной документации и требования законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321100018912000237 на поставку медицинского оборудования. Лот N4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения установила следующее:
Государственным заказчиком, Управлением Федеральной службы безопасности РФ по СК, аукционной комиссией Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на поставку медицинского оборудования. Лот N4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения.
Информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступил ряд аукционных заявок, в том, числе и аукционная заявка от ООО "Л-Мед".
25 июля 2012 г. аукционной комиссией Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок (оформлено протоколом N6/203-651 от 13.08.2012 г.) и в соответствии с настоящим протоколом заявка ООО "Л-Мед" была отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела документов, выслушав доводы представителей ООО "Л-Мед", возражения представителей Управления Федеральной службы безопасности РФ, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено признать жалобу заявителя необоснованной по следующему основанию.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на поставку требуемого для нужд Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК товара, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара.
Так, например пунктом 12 Технического задания аукционной документации в электронной форме (лот N4) заказчику необходим автоматический биохимический анализатор открытого типа, в работе которого используются реагенты любых производителей.
ООО "Л-Мед" предлагает автоматический биохимический анализатор закрыто-открытого типа Humastar 600, Human GmbH, Германия, предназначенный для работs с наборами реагентов компании Human, имеющий только 10 открытые каналов для реагентов других производителей.
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при проведении мониторинга официальных сайтов в сети Интернет установлено, что биохимический анализатор Humastar 600 является анализатором закрытого типа, поскольку в одной из распечаток приобщённой к материалам дела в пункте особенности указано - закрытая система.
Необходимо учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не принимает и отклоняет довод заявителя жалобы об ограничении конкуренции допущенное заказчиком при формировании технического задания аукционной документации по следующему основанию.
Целями Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона "135-ФЗ).
Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК в материалы дела была представлена справка Торгово-промышленной палаты Ставропольского края от 23 августа 2012 года N625 в которой указано, что аналогами медицинского оборудования - автоматический биохимический анализатор открытого типа является медицинское оборудование, произведённое мировыми производителями такими как: "PZ CORMAY S.A." Польша,; "HOSPITEKX DIAGNOSTIKS", Италия,; "LANDVIND" Китай.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает и тот факт, что на участие в аукционе поступило 2 аукционных заявки, что свидетельствует, об отсутствии ограничения конкуренции. Кроме того, заказчиком при формировании документации по некоторым позициям указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В данном рассматривающем случае, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не установлено ограничение конкуренции при формировании вышеуказанной документации.
Кроме того, на основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Л-Мед" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации. Это означает, что Общество согласилось с требованием аукционной документации и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО "Л-Мед" в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Л-Мед" (заявка N3) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК, аукционной комиссии Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100018912000237 на поставку медицинского оборудования. Лот N4. Комплекс для оснащения лабораторного отделения не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 августа 2012 г. N Р3-610-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016