Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8938/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<__>
рассмотрев дело N 8938/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответ-ственностью "Жилфинстрой" (далее - ООО "Жилфинстрой", заявитель 1), общества с ограни-ченной ответственностью "Строительная компания "Клеймо мастера" (далее - ООО "Клеймо мастера", заявитель 2), общества с ограниченной ответственностью "Альфастрой" (далее - ООО "Альфастрой", заявитель 3) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ, заказчик); уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412002576 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГУЗ УОКБ по ул. III Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 19 999 950,98 руб., дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 17.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7289 от 21.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО "Жилфинстрой" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, содержащая указа-ние на следующее.
По мнению заявителя 1, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г., а именно: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 23 (крупность заполнителя бетона), 24 (максимальное сечение провода, присоединяемого к зажиму).
Вместе с тем, по мнению заявителя 1, заявка участника полностью соответствовала требо-ваниям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении зака-зов.
Вх. N 7290 от 21.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" на дей-ствия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электрон-ной форме, содержащая указание на следующее.
По мнению заявителя 2, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г., а именно: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 10 (степень разбавления до вязкости), 24 (максимальное сечение провода, присоединяемого к зажиму).
Вместе с тем, по мнению заявителя 2, заявка участника полностью соответствовала требо-ваниям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении зака-зов.
Вх. N 7310 от 21.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО "Альфастрой" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, содержащая указание на следующее.
По мнению заявителя 3, ему было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г., а именно: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 5 (профиль), 23 (крупность заполнителя бетона).
Вместе с тем, по мнению заявителя 3, заявка участника полностью соответствовала требо-ваниям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении зака-зов.
На заседание Комиссии 27.08.2012 г. представитель ООО "Жилфинстрой" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 23.08.2012 г. в 11:20).
Представитель ООО "Альфастрой" на заседание Комиссии 27.08.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 23.08.2012 г. в 11:24).
На заседании Комиссии 27.08.2012 г. представитель ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 27.08.2012 г. с доводами жалобы не со-гласился, представила письменные возражения (вх. N 7472 от 27.08.2012 г.), содержащие указа-ние на следующее.
Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов, и на основании результатов рассмотрения приняла решение не допустить 18 (восемнадцать) заявок участников, о чем свидетельствует протокол заседания комиссии N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г.
1. Заявка ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" (N 3186388) не допущена по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно: показатель используемого товара по позиции 21 (расход воздуха воздушного завеса АС-205) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В документации Заказчика В заявке участника Примечание
Воздушная завеса АС-205
Расход воздуха, мЗ/час: от 1400 до 1900 Воздушная завеса АС-205
Расход воздуха, мЗ/час:
1900 Зависит от режима работы (ре-жим мощности 0/2, 5/5 кВт), необходимо писать конкретные показатели для каждого режи-ма мощности
2. Заявка ООО "Жилфинстрой" (N 3195317) не допущена по причине несоответствия све-дений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям доку-ментации об аукционе, а именно показатель используемого товара по позициям 1 (основа, раз-рывная сила при растяжении в продольном/поперечном направлении), 3 (основа, разрывная сила при растяжении в продольном/поперечном направлении, поперечное направление не указано), 23 (крупность заполнения бетона) 24 (максимальное сечение провода, присоединяемого к зажиму) не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
В документации Заказчика В заявке участника Примечание
Техноэласт ЭПП или эквивалент
Основа полиэфир/стеклохолст
Разрывная сила при растяжении
в продольном/поперечном
направлении, Н, не менее
600/400 (на полэфире) / 294
(на стеклохолсте) Техноэласт ЭПП
Основа полиэфир/стеклохолст
Разрывная сила при
растяжении в
продольном/поперечном
направлении, Н, 600/400
(на полэфире) / 294
(на стеклохолсте) В заявке не указывается основа, разрывная сила при растяжении
Техноэласт ЭПП или эквивалент
Основа полиэфир/стеклоткань
Разрывная сила при
растяжении в
продольном/поперечном
направлении, Н, не менее
600/400 (на полэфире) / 800/900
(на стеклоткани) Техноэласт ЭПП
Основа полиэфир/стеклоткань, Разрывная
сила при растяжении
в продольном/поперечном
направлении, Н, 600/400
(на полэфире)/ 800/900 (на стеклоткани) В заявке не указывается основа, разрывная сила при растяжении
Бетон тяжелый крупность запол-нителя более 40 Бетон тяжелый крупность за-полнителя 40
Выключатели
автоматические
ВА47-29-1Р 25А Максимальное
сечение провода,
присоединяемого к зажимам,
(диапазон) мм2, 25-35 Выключатели
автоматические
ВА47-29-1Р 25А
Максимальное сечение
провода, присоединяемого
к зажимам, мм2, 35
Максимальное сечение провода не соответствует марки
выключателя
автоматического ВА47-29- 1Р 25А. Сечение провода 35мм2
принадлежит марке
выключателя
ВА47-29 1Р 25А
3. Заявка ООО "Альфастрой" (N 3195913) не допущена по причине несоответствия сведе-ний, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям доку-ментации об аукционе, а именно показатель используемого товара по позициям 1 (разрывная сила при растяжении в продольном/поперечном направлении), 3 (разрывная сила при растяже-нии в продольном/поперечном направлении, поперечное направление не указано), 9 (степень разбавления грунтовки растворителем), 11 (заполнитель - натуральный песок, размер фракции) не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
В документации Заказчика В заявке участника Примечание
Техноэласт ЭПП или эквивалент
Основа полиэфир/стеклохолст
Разрывная сила при растяжении
в продольном/поперечном
направлении, Н, не менее
600/400 (на полэфире) / 294
(на стеклохолсте) Техноэласт ЭПП
Основа полиэфир/стеклохолст
Разрывная сила при
растяжении в
продольном/поперечном
направлении, Н, 600/400
(на полэфире) / 294
(на стеклохолсте) В заявке не указывается основа, разрывная сила при растяжении
Техноэласт ЭПП или эквивалент
Основа полиэфир/стеклоткань
Разрывная сила при
растяжении в
продольном/поперечном
направлении, Н, не менее
600/400 (на полэфире) / 800/900
(на стеклоткани) Техноэласт ЭПП
Основа полиэфир/стеклоткань
Разрывная
сила при растяжении
в продольном/поперечном
направлении, Н, 600/400
(на полэфире)/ 800/900 (на стеклоткани) В заявке не указывается основа, разрывная сила при растяжении
Грунт ГФ-21
Степень разбавления грунтовки растворителем, % меньше 20,
Степень перетира, мкм, не более 40 Грунт ГФ-21
Степень разбавления грунтовки растворителем, не более 20 %, степень перетира, мкм, не более 40 Не указаны конкретные показа-тели
Алкидная эмаль ПФ-115
Блеск покрытия по фотоэлектри-ческому блескометру, %, не ме-нее 50 Алкидная эмаль ПФ-115
Блеск покрытия по фотоэлек-трическому блескометру, %, не менее 50
Не указаны конкретные показа-тели
Быстросхватывающая и быстро-высыхающая смесь на цементной основе для выравнивания бетон-ных основ
Заполнитель - натуральный пе-сок, размер фракции - менее 1,0 мм Быстросхватывающая и быст-ровысыхающая смесь на це-ментной основе для выравни-вания бетонных основ
Заполнитель - натуральный песок, размер фракции - менее 1,0 мм Не указаны конкретные показа-тели
Учитывая изложенное, по мнению заказчика, в действиях аукционной комиссии в преде-лах установленной компетенции отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО "Жилфинстрой" необоснованной, жалобу ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" обоснованной, ООО "Альфастрой" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении за-казов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содер-жать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об откры-том аукционе в электронной форме.
В составе аукционной документации представлена Ведомость материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г. заявки заявителей 1 и 3 отклонены, в том числе, по следующим основаниям:
- заявка N 3195317 (ООО "Жилфинстрой"): несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно показатели используемого товара по позициям 23 (крупность заполнителя бетона), 24 (максимальное сечение провода, присоединяемого к зажиму) не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе;
- заявка N 3195913 (ООО "Альфастрой"): несоответствие сведений, предусмотренных ча-стью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно показатель используемого товара по позиции 23 (крупность заполнителя бетона) не со-ответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа под N 3195317, 3195913 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) в заявке N 3195317 (ООО "Жилфинстрой") по позиции 23 (крупность заполнителя бе-тона) указано "бетон тяжелый крупность заполнителя 40", вместе с тем в аукционной докумен-тации установлено "бетон тяжелый крупность заполнителя более 40", по позиции 24 (макси-мальное сечение провода, присоединяемого к зажиму) указано "максимальное сечение провода, присоединяемого к зажимам, 35мм2" и марка выключателя автоматического ВА47-29-1Р 25А. Вместе с тем, указанной марке выключателя автоматического соответствует сечение провода, присоединяемого к зажимам 25 мм2;
2) в заявке N 3195913 (ООО "Альфастрой") по позиции 23 (крупность заполнителя бето-на) указано "бетон тяжелый крупность заполнителя 40-80", вместе с тем в аукционной документации установлено "бетон тяжелый крупность заполнителя более 40".
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предо-ставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукци-оне участникам размещения заказа под порядковыми номерами N 3195317 (ООО "Жилфин-строй"), N 3195913 (ООО "Альфастрой").
Следовательно, жалобы ООО "Жилфинстрой" и ООО "Альфастрой" являются необосно-ванными.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении за-казов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содер-жать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обо-значение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак исполь-зуемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об откры-том аукционе в электронной форме.
В составе аукционной документации представлена Ведомость материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г. заявка ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" (N 3195580) отклонена по следующим основаниям: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно показатели используемого товара по позициям 24 (максимальное сечение провода, присоединяемого к зажиму, выключатели с защитными характеристиками), 10 (степень разбавления до вязкости).
Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" (N 3195580) Комиссией Ульяновского УФАС России было уста-новлено, что по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в откры-том аукционе в электронной форме N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г. основаниям пер-вая часть заявки ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N 3195580 (ООО "Строительная компания "Клеймо мастера"), и в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" является обосно-ванной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 За-кона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характе-ристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, от-грузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям за-казчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потреб-ностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при вы-полнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В составе аукционной документации представлена Ведомость материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) по позиции "бетон тяжелый" указан, в том числе, показатель крупность заполнителя - более 40.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" такой показатель как "крупность заполнителя" отсутствует, но имеется показатель "максимальная крупность заполнителя", который, в свою очередь устанавливается как 10 мм; 20 мм; 40 мм; 80 мм.
Таким образом, в аукционной документации установлен несуществующий показатель "крупность заполнителя" по позиции "бетон", который вводит в заблуждение участников раз-мещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
2) по позиции "выключатели автоматические" указан, в том числе, показатель "макси-мальное сечение провода, присоединяемого к зажимам, (диапазон) мм2, 25-35", также указана марка ВА47-29-1Р 25А.
Вместе с тем, указанной марке выключателя автоматического соответствует только сече-ние провода, присоединяемого к зажимам 25 мм2.
Таким образом, показатели товара по указанной позиции содержат противоречивые сведе-ния, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно пункту 11 приложения N 2 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) в технико-экономическом задании заказчиком устанавливаются требования к техническим характеристикам товара, работ.
Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 За-кона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заяв-ки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе не установлено какие показатели используемых при выполнении работ товаров должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями (диапазон значений), что в свою очередь привело к невозможности подготовить участникам размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации.
Указанное подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок. Согласно протоколу N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г. было отказано в допуске к участию в аук-ционе 18 участникам из 19 на основании несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 2.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) уполномоченный орган разрабатывает документацию по торгам, подготавливает извещения о проведении торгов, на основании технико-экономических заданий государственных заказчиков.
Следовательно, в действиях уполномоченного органа имеется нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении за-казов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содер-жать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об откры-том аукционе в электронной форме.
В составе аукционной документации представлена Ведомость материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели.
Так, по позиции 24 "выключатели автоматические ВА47-29-1Р 25А" установлен такой по-казатель "Максимальное сечение провода, присоединяемого к зажимам, (диапазон) мм2, 25-35".
Указанной марке выключателя автоматического соответствует сечение провода, присо-единяемого к зажимам 25 мм2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г. участник размещения заказа под N 3195675 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в ходе документального анализа заявки указанного участника размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позиции 24 "выключатели автоматические ВА47-29-1Р 25А" показатель "Максимальное сечение провода, присоединяемого к зажимам" также указан в диапазоне 25-35 мм2, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предо-ставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией необоснованно был допущен к участию в откры-том аукционе в электронной форме участник размещения заказа под N 3195675.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, со-держащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Вместе с тем, представителем заказчика в письменных пояснениях (вх. N 7380 от 22.08.2012 г., вх. N 7423 от 23.08.2012 г.) указаны иные основания для отклонения участников размещения заказа, нежели указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г.
Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме N 0168200002412002576-1 от 14.08.2012 г. содержит не в полном объеме основания для отклонения первых частей заявок участников размещения заказа, что нарушает требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилфинстрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Альфастрой" необоснованной.
4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размеще-нии заказов.
5. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 За-кона о размещении заказов.
6. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4, части 5, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
7. Учитывая, что на устранение допущенных нарушений Ульяновским УФАС России выдано предписание, повторно предписание не выдавать.
<__>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8938/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016