Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 23 августа 2012 г. N 03-10.1/211-2012
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ДорСтрой" (далее - заявитель, Общество) на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Центральном административном округе города Омска (Извещение N 0152300011912000814) (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_> (доверенность от 23.08.2012);
уполномоченного органа - <_> начальника; <_> заместителя начальника (доверенность от 09.02.2012);<_> специалиста 1 категории отдела правового обеспечения и экспертизы заявок (доверенность от 09.02.2012);
заказчика - Департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска - <_>(доверенность N 01-18/65 от 21.08.2012); <_>(доверенность N 01-18/66 от 21.08.2012), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 9565 от 20.08.2012), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытых аукционах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов") в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов".
Заявитель просит признать необоснованным указанное решение единой комиссии.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4773 от 20.08.2012) уполномоченным органом были представлены материалы отрытого аукциона (вх. N 9597 от 20.08.2012) и возражения на жалобу (вх. N 9714 от 23.08.2012).
Из представленных материалов следует, что 17.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
16.08.2012 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: поступило восемь заявок, допущен один участник; аукцион признан несостоявшимся.
Размещение заказа приостановлено в части заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг установлены в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе, в которой имеется таблица "Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ" (далее - Техзадание), в частности, в позиции N 5 Техзадания указано следующее:
N п/п |
Наименование материалов |
Характеристики материалов |
5 |
Труба стальная |
Электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 76 мм, толщина стенки 3,0 мм |
В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно требованиям подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данные требования предусмотрены подпунктом 3.1 пункта 3 документации об аукционе, при этом указано, что конкретные показатели используемого товара должны соответствовать значениям, установленным в табличной части Техзадания.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 16.08.2012, заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе (заявка с порядковым номером 005) на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов", а именно, в технических характеристиках заявки участника размещения заказа не указан конкретный показатель марки стали по п. 5 "Труба стальная".
Проверив первую часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документациями об открытых аукционах, а также в табличной форме технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в пункте 5 которых по названной позиции используемого товара действительно не указан конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по вышеуказанному основанию.
4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 N 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.
Результаты проведения внеплановой проверки размещения данного заказа указаны в Решении Комиссии Омского УФАС России от 23.08.2012 N 03-10.1/207-2012.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "ДорСтрой" на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в Центральном административном округе города Омска (Извещение N 0152300011912000814).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 августа 2012 г. N 03-10.1/211-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016