Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
Каргиной О.А.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <_> - представителя уполномоченного органа - администрации Гурьевского муниципального района;
- <_> - представителя уполномоченного органа - администрации Гурьевского муниципального района;
рассмотрев дело N 267/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района" и уполномоченным органом - администрацией Гурьевского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300008112000306 "Приобретение и монтаж котла на котельную очистных сооружений г. Гурьевск" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
17.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирская строительная компания" на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района" и уполномоченного органа - администрации Гурьевского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300008112000306 "Приобретение и монтаж котла на котельную очистных сооружений г. Гурьевск".
По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме противоречит положениям законодательства о размещении заказов, а именно: требования заказчика указанные в пункте 4 Технического задания ограничивают круг участников размещения заказа, что нарушает требования части 1 статьи 41.6 ФЗ 3 94 ФЗ.
Также заявитель указывает в своей жалобе следующее:
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлено такое требование как - труба в котле используется оребренная, плавниковая. Топочная часть котла изготавливается из бесшовных труб диаметром 76 мм, толщиной не менее 5,00 мм.
При этом нормативными документами ГОСТ 30735-2001 при изготовлении котлов допускается применение других марок стали (электросварных, прямошовных) трубных систем котлов.
ООО "Сибирская строительная компания" осуществляется поставка котлов с другими конструктивными особенностями, которые выдают функциональные и технические характеристики, указанные заказчиком.
В связи с этим заявитель считает, что его право на участие в данном аукционе в электронной форме нарушено заказчиком.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Гурьевского муниципального района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300008112000306 "Приобретение и монтаж котла на котельную очистных сооружений г. Гурьевск"_
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0139300008112000306 "Приобретение и монтаж котла на котельную очистных сооружений г. Гурьевск" утверждена начальником отдела закупок администрации Гурьевского муниципального района <_>
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 рублей.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94 ФЗ установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 4 технического задания документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования, в том числе:
Котел КВр-0.6- 1 штука, должен представлять собой транспортабельный, неразборный блок в виде топки и конвективной части. Котел жаротрубный четырехходовой с вертикальным расположением газовых трубок (или эквивалент) (жар, горячий газ проходит внутри, а вода омывает снаружи). Труба в котле используется оребренная, плавниковая. Топочная часть котла изготавливается из бесшовных труб диаметром 76 мм, толщиной стенки не менее 5,0 мм. В поворотных камерах котла должна быть установлена система первичного золоулавливания и золоудаления. Конвективные поверхности нагрева, должны быть оснащены интенсификаторами. Котел конденсационный, узкий, с системой очистки конденсата. Отопительный твердотопливный котёл КВр-0,6 должен быть новым, не восстановленным, не бывшем в эксплуатации и изготовленным в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов", предназначен для отопления и горячего водоснабжения жилья, объектов социально-бытового и культурного назначения, а также производственных помещений, в легкой обмуровке, работающего на твердом топливе, уголь марки ССР, предохранительная арматура в пределах котла и КИП, возможность работы без дымососа, самоочищение труб от накипи; высокая скорость набора температуры, удобное золо- и шлакоудаление; доступная очистка трубной системы и конвективной части котла. Котел должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 30735-2001, ТУ 4931-001-46302344-2004 (в т.ч. установленная безотказная наработка - 58080 ч календарного срока эксплуатации; средний срок службы стальных котлов - 10 лет). Поставка и установка котла с присоединением к трубопроводам, венткоробам. Материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям действующих законодательств РФ. Обязательное предоставление технических паспортов на поставленные котлы с сертификатами качества использованных при их изготовлении материалов.
Также на рассмотрении дела N 267/З-2012 представители уполномоченного органа пояснили, что в данном случае заказчиком установлено требование об изготовлении котла из бесшовных труб в связи с использованием на котельной определенных марок уля.
На основании изложенного, заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлены сведения, предусмотренные положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94 ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская строительная компания" на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального района" и уполномоченного органа - администрации Гурьевского муниципального района - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300008112000306 "Приобретение и монтаж котла на котельную очистных сооружений г. Гурьевск" необоснованной.
2. Производство по делу N 267/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Е.А. Клостер
О.В. Роднова
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 августа 2012 г. N 08/7678
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016