Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 18 июня 2014 г. N 70-14/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
1. - и.о. заместителя руководителя, Председатель Комиссии;
2.- старший государственный инспектор, член Комиссии;
3. - старший государственный инспектор, член Комиссии;
в присутствии:
1. - директора ООО "РентаЛР" (выписка из ЕГРЮЛ от 27.05.2014);
2. - представителя Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (дов. N 01-01-28/1733 от 21.03.2014);
3. представителя Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (дов. N 01-01-28/1791 от 25.03.2014);
рассмотрев жалобу ООО "РентаЛР" на действия организатора торгов министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка кадастровый номер 64:50:040202:47 (Саратовская область, Энгельсский район, Энгельсское участковое лесничество, квартал 18, выдел 5) сроком на 49 лет по лоту N 13 установила:
06.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "РентаЛР" (далее - заявитель, общество) на действия организатора торгов - министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка кадастровый номер 64:50:040202:47 (Саратовская область, Энгельсский район, Энгельсское участковое лесничество, квартал 18, выдел 5) сроком на 49 лет по лоту N 13, извещение N 050514/1198361/01 (далее - Аукцион).
Из жалобы ООО "РентаЛР" следует, что 02.06.2014 общество подало заявку на участие в Аукционе. При подаче заявки заявителем была допущена техническая ошибка (опечатка), которую 04.06.2014 в заявлении на имя председателя Комиссии по проведению Аукциона общество исправило и просило читать в заявке к лоту N 13: квартал N 18, выдел N 5. Исправление данной технической ошибки аукционной комиссией не было принято и обществу было отказано в допуске на участие в Аукционе на основании п.1 ч.8 ст. 79 Лесного кодекса РФ. Заявитель считает отказ в допуске на участие в Аукционе незаконным, поскольку заявка была подана в срок и полностью соответствовала установленным требованиям. Также заявитель указывает, что Министерством при проведении Аукциона были допущены следующие нарушения: по настоящее время форма соглашения о задатке на сайте www.torgi.gov.ru отсутствует. Подписанное обществом при подаче заявки соглашение о задатке по настоящее время обществу не вручено.
Представители организатора торгов не согласились с доводами заявителя, пояснив, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с законодательством.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.05.2014 на сайте www.torgi.gov.ru были размещены извещение о проведении 09.06.2014 Аукциона и аукционная документация. Дата начала подачи заявок - 16.05.2014. дата окончания приема заявок 04.06.2014 до 12:00 включительно.
Формой заявки предусмотрено, что в заявке указывается предмет аукциона, а именно: номер лота, лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь.
В заявке ООО "Рента ЛР" на участие в Аукционе, поданной 02.06.2014 и принятой организатором Аукциона 02.06.2014 в 11.00 часов, указан предмет аукциона: "Энгельсское лесничество, Энгельсское участковое лесничество, квартал N 5, выдел N 5 площадь 1,7, начальная цена предмета аукциона 27969,76 рублей"
В соответствии с информацией лоту N 13, размещенной в аукционной документации: в разделе "местонахождение лесного участка" указано Саратовская область, Энгельсское лесничество, Энгельсское участковое лесничество, квартал 18, выдел 5.
Согласно протоколу N1 от 05.06.2014 и уведомлению N 1 от 05.06.2014, направленному заявителю, комиссия Министерства приняла решение об отказе в допуске заявителя к участию в Аукционе в соответствии с п. 1 части 8 ст. 79 Лесного кодекса РФ по причине представления заявки, не соответствующей установленным требованиям, а именно: неверно указано местоположение лесного участка (предмета аукциона), в заявке N квартала указан "5", в извещении о проведении аукциона номер квартала по лоту N 13 указан "18".
Пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса РФ установлено, что представление заявки, не соответствующей установленным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
04.06.2014 в 15:51 часов (после окончания срока подачи заявок) заявитель обратился в аукционную комиссию с заявлением об исправлении информации в заявке по лоту N 13 (вх. N 5221 от 04.06.2014), в котором указал, что в заявке к лоту N 13 следует читать "квартал N 18, выдел N 5".
При этом, в разделе "порядок внесения изменений в заявки" извещения об Аукционе указано: "внесение изменений в заявку, после отметки организатором аукциона о приеме заявки не допускается".
В соответствии с п. 14 ст. 79 Лесного кодекса РФ заявитель на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе
Общество заявку на участие в Аукционе не отзывало.
Таким образом, довод заявителя о том, что отказ в допуске к участию в Аукционе является незаконным, поскольку заявка была подана в срок и полностью соответствовала установленным требованиям, необоснован.
Согласно п. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ аукционная документация должна содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка.
В соответствии с п. 11 ст. 79 Лесного кодекса РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.
Лесной кодекс РФ не содержит требование о размещении на сайте www.torgi.gov.ru формы соглашения о задатке.
В аукционной документации содержится информация о задатке, в разделе "сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизитах счета для перечисления задатка".
Следовательно, довод заявителя о нарушении организатором торгов порядка проведения Аукциона, в связи с неразмещением на сайте www.torgi.gov.ru формы соглашения о задатке является неосновательным.
Задаток для участия в Аукционе в размере 27969-27 руб. был перечислен заявителем в соответствии с платежным поручением N 8 от 28.05.2014, которое было приложено к заявке общества от 02.06.2014.
Таким образом, утверждение заявителя о нарушении Министерством порядка проведения аукциона, в связи с невручением обществу соглашения о задатке является необоснованным, поскольку отсутствие соглашения о задатке не явилось основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу N 70-14/ов-т ООО "РентаЛР" на действия организатора торгов - министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка кадастровый номер 64:50:040202:47 (Саратовская область, Энгельсский район, Энгельсское участковое лесничество, квартал 18, выдел 5) сроком на 49 лет по лоту N 13, извещение N 050514/1198361/01 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июня 2014 г. N 70-14/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016