Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Клостер Елены Александровны - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Давыдовой Анны Минивалиевны - начальника отдела топливно-энергетического комплекса; Лисиной Анны Сергеевны - начальника отдела судебной и правовой работы; Поляковой Юлии Александровны - начальника отдела контроля органов власти; Котикова Александра Сергеевича - главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
в присутствии представителей МУП "Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство" (по доверенности):
- <_>
- <_>
- <_>
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приборы учета +" (656065, г. Барнаул, ул. А.Петрова, 247; ИНН 2223043516) и материалы по жалобе N 51/03-18.1-2014, установила:
06.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Приборы учета +" на действия закупочной комиссии МУП "Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство" (далее - МУП "ПТХ") при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение N 31401167334).
По мнению заявителя ООО "Приборы учета +", действия членов Закупочной комиссии МУП "ПТХ" по присвоению заявке заявителя второго номера являются необоснованными и незаконными, в связи с тем, что по критериям "Качество работ и квалификация участника" и "Дополнительные услуги" ООО "Взлет-Финанс" должно быть присвоено 0 баллов, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Взлет-Финанс" зарегистрировано в 2011 году и ООО "Взлет-Финанс" не имеет обособленных подразделений в Кемеровской области.
Уведомлением от 10.06.2014 г. N 03/4697 рассмотрение жалобы ООО "Приборы учета+" было назначено на 18.06.2014 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО "Приборы учета +" и МУП "ПТХ", а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.
18.06.2014 г. на рассмотрение жалобы N 51/03-18.1-2014 представители ООО "Приборы учета +" не явились, указав в тексте жалобы о том, что просят рассмотреть доводы жалобы без участия представителей ООО "Приборы учета +".
Представители МУП "ПТХ" просили признать жалобу ООО "Приборы учета +" необоснованной, приложив письменные пояснения.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
МУП "ПТХ" осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий и регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МУП "ПТХ" в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП "ПТХ" (далее - Положение о закупке), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
Согласно пункту 5.1 Положения о закупке заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое юридическое лицо, несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Аналогичное положение содержится в части 5 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с Положением о закупке утверждена Документация о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (далее - Документация).
22.05.2014 г. МУП "ПТХ" на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области (извещение N31401167334).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Документация содержит установленные МУП "ПТХ" порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе по критериям "Качество работ и квалификация участника" и "Дополнительные услуги".
Согласно подпункту 3.2 пункта 16 Документации максимальное значение в баллах для подкритерия "срок опыта организации на рынке работ, аналогичных предмету закупки" составляет 20 баллов. У коллективного участника опыт работы определяется по юридическому лицу, в составе коллективного участника, имеющему наибольший опыт работы.
К заявке ООО "Взлет-Финанс" приложено соглашение от 20.05.2014 г. N 20514/1, заключенное между ООО "Взлет-Финанс", ЗАО "Взлет" и ООО "Взлет-Кузбасс" о создании консорциума для участия в запросе предложений N 31401167334, заказчик МУП "ПТХ".
Согласно свидетельству N 34891 ЗАО "Взлет" зарегистрировано 20.09.1996 г. Таким образом, опыт работы ЗАО "Взлет" составляет более 16 лет, следовательно, коллективному участнику - ООО "Взлет-Финанс" в соответствии с Документацией было присвоено 20 баллов.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 16 Документации по критерию "Дополнительные услуги" в случае, если участник закупки осуществляет производство оборудования или является дилером завода-изготовителя ему присваивается 10 баллов.
Подпунктом 4.4 пункта 16 Документации по критерию "Дополнительные услуги" предусмотрена оценка - 30 баллов для участника, имеющего в Кемеровской области действующий не менее 2 лет сервисный центр для выполнения работ по гарантийному обслуживанию, ремонту, поверке предлагаемых к установке средств измерений расхода и тепловычислителем.
Данный подкритерий подтверждается предоставленными документами, подтверждающими наличие сервисного центра, проливной установки и соответствующего количества специалистов.
К заявке ООО "Взлет-Финанс" приложены документы, согласно которым на территории Кемеровской области сервисное обслуживание приборов учета, произведенных ЗАО "Взлет", осуществляет ООО "Взлет-Кузбасс-Сервис", которое имеет необходимые сертификаты производителя на обслуживание.
Таким образом, коллективному участнику ООО "Взлет-Финанс" по критерию "Дополнительные услуги" в соответствии с Документацией закупочной комиссией МУП "ПТХ" было присвоено 40 баллов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Приборы учета +" на действия закупочной комиссии МУП "ПТХ" при проведении запроса предложений на право заключения контракта на проектирование, поставку, монтаж и наладку коммерческих узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в жилых домах в г. Прокопьевске Кемеровской области необоснованной.
Заместитель Председателя комиссии:
|
Е.А. Клостер |
|
Члены Комиссии: |
А.М. Давыдова
|
|
|
А.С. Лисина
Ю.А. Полякова |
|
|
А.С. Котиков |
|
|
|
|
В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 июня 2014 г. N 51/03-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016