Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 22 августа 2012 г. N 06-02/217-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в присутствии представителя Заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "ФорсТрейд" (далее - Заявитель, ООО "ФорсТрейд", Общество) <_> (доверенность от 22.08.2012 N 28), в отсутствии представителей Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Курумканское районное Управление образования" (далее - Заказчик, МКУ "Курумканское РУО"), надлежащим образом уведомлен, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствии не поступало, в присутствии представителя Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Курумканский район" (далее - Уполномоченный орган, АМО "Курумканский район") <_> (доверенность от 21.08.2012 N 22), рассмотрев жалобу ООО "ФорсТрейд" (вх. от 15.08.2012 N 4880) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции корпуса школы под детский сад в с. Барагхан, реестровый номер торгов 0302300047912000057 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
07.08.2012 был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Согласно данному протоколу ООО "ФорсТрейд" не было допущено к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске заявки ООО "ФорсТрейд" послужило нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно:
1. Указанная в заявке плотность металлосайдинга, используемого для наружной облицовки стен, составляет 269 г/м, в то время как документацией об аукционе установлена конкретная плотность - 296 г/м.;
2. Не указан конкретный показатель используемого для облицовки оконных проемов водоотлива, а также отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) водоотлива;
3. Не указаны конкретные показатели, в показателе приведенного сопротивления теплопередач - указаны оба класса А1 и А2, в звукоизоляции транспортного потока - указаны два класса "Б" и "В", в классе ветровой нагрузки - указаны оба класса "А" и "Б". Также отсутствуют указания на товарные знаки фурнитуры, герметика;
4. Не указан конкретный показатель класса точности счетчика однофазного, указаны два класса точности - "1" и "2";
5. Не указан конкретный показатель класса точности измерения активной энергии счетчика трехфазного, указаны два класса - "0.5S" и "1".
Заявитель считает данные действия аукционной комиссии незаконными, отказ в допуске к участию в аукционе считает необоснованным. Заявитель указал на то, что ООО "ФорсТрейд" в своей заявке указало точные показатели, а также товарные знаки на те товары, которые имеют товарный знак.
На основании изложенного, просил провести проверку действий Аукционной комиссии.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась. Считает, что заявка под N 3227133, поданная ООО "ФорсТрейд" была отклонена обоснованно, пояснила, что Заявитель в жалобе ссылается на чужую заявку, текст заявки, который содержится в жалобе (начиная с пятой страницы), не соответствует тексту заявки, которая пришла аукционной комиссии с электронной площадки.
На основании этого считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения действующего законодательства. Просил признать жалобу ООО "ФорсТрейд" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы представителю Уполномоченного органа, Заявителю была предоставлена возможность зайти в личный кабинет на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" для того, чтобы доподлинно установить какую именно заявку на участие в аукционе отправило ООО "ФорсТрейд" и какую заявку рассмотрела аукционная комиссия.
Представитель Уполномоченного органа осуществить вход в личный кабинет не смогла.
Согласно информации полученной с личного кабинета Заявителя комиссией Бурятского УФАС установлено, что заявка ООО "ФорсТрейд", входящая в состав документов представленных в адрес Бурятского УФАС России для осуществления внеплановой проверки не совпадает с заявкой, которую ООО "ФорсТрейд" отправило на участие в аукционе. Вход в личный кабинет осуществлялся в присутствии представителя Уполномоченного органа, членов комиссии Бурятского УФАС России.
Представитель Уполномоченного органа ознакомилась с заявкой, выгруженной с личного кабинета заявителя, подтвердила, что данная заявка была направлена на участие в аукционе, но, тем не менее, настояла на том, что данная заявка также подлежит отклонению в виду того, что она не содержала сведения, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно:
1. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемых для использования волнистых асбестоцементных листов;
2. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемых для использования откосных планок и водоотливов;
3. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемый для использования клей бустилат;
4. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемых для использования моек;
5. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемых для использования радиаторов;
6. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемого для использования провода ВВГ 3*1,5 мм;
7. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемого для использования провода ВВГ 3*2,5 мм;
8. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемого для использования прибора Гранит-5;
9. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемого для использования провода медного;
10. Отсутствует указание на товарный знак, предлагаемого для использования кабеля силового.
С данным доводом представителя Уполномоченного органа Заявитель не согласился, указал на то, что согласно требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первой части заявки на участие в аукционе должно содержаться указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии. В данном случае, ООО "ФорсТрейд" предложило в своей заявке те материалы, которые не имеют товарного знака, в виду чего отклонение по этим основаниям также считают необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Извещение, документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов;
2. Процедура рассмотрения первых частей заявок была проведена с нарушением Закона о размещении заказов;
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы было принято решение о соответствии заявки, выгруженной с личного кабинета ООО "ФорсТрейд", заявке, рассмотренной Аукционной комиссией, с присвоенным защищенным номером 3231280.
В данном случае Аукционной комиссией в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов была отклонена заявка с защищенным номером 3231280 на основании непредоставления сведений о товарных знаках, предлагаемого для использования материалов.
3. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ФорсТрейд" обоснованной;
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей пункт 1 часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
4. По факту нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/217-2012
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"22" августа 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
на основании решения от 22.08.2012 N 06-02/217-2012 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ФорсТрейд" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции корпуса школы под детский сад в с. Барагхан, (номер извещения 0302300047912000057), предписывает:
1. Аукционной комиссии в срок до 05.09.2012 устранить нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- Отменить протокол рассмотрения первых, вторых частей заявок;
- провести процедуру рассмотрения первых, вторых частей заявок повторно.
2. Заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Курумканское районное Управление образования", Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования "Курумканский район" в срок до 07.09.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 августа 2012 г. N 06-02/217-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016