Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/159-12 (опубликовано 27 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 22.08.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - Департамент здравоохранения Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заказчика - Ашировой Г.Ю. по доверенности;
от Уполномоченного органа - Шевченко О.В. по доверенности N3 от 25.01.2012 г.,
от ООО "ЛЭНС-Фарм" представитель на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ЛЭНС-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Анастрозол" (N 0130200002412001238), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Участником вышеуказанного аукциона может быть поставщик, предлагающий только один препарат - "Эгистразол", производства Венгрия производства ЭГИС (Венгрия), так как только данный препарат выпускается в потребительской упаковке с количеством 90 таблеток (N 90)
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Разрабатывая техническое задание, Заказчик установил требования, к поставляемому товару исходя из своих потребностей.
Так в документацию включена форма выпуска и дозировка лекарственного препарата для продолжения начатого лечения хронических онкологических больных.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания" разрешает для лечения затяжных и хронических заболеваний гражданам пенсионного возраста выписывать рецепты на лекарственные препараты на курс лечения до 3 месяцев. Упаковка препарата по 90 таблеток позволяет повысить приверженность больных к лечению.
Размещение заказа осуществлялось по международному непатентованному наименованию. Аукционная документация не содержит требований к торговому наименованию препарата и к наименованию производителей препарата.
Лекарственный препарат "Анастрозол" (международное непатентованное наименование) входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 N 2199-р. В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" осуществляется государственная регистрация установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты зарегистрированы предельные отпускные цены на "Анастрозол" таблетки 1 мг N 90 четырех производителей:
- Натко Фарма Лтд, Индия; первичная и вторичная упаковка - Натко Фарма Лтд Индия;
- Натко Фарма Лтд Индия; первичная и вторичная упаковка - МПФ Б.В., Нидерланды;
- Натко Фарма Лтд, Индия; первичная и вторичная упаковка - Синтон Испания С.Л.,Испания;
- Натко Фарма Лтд, Индия; первичная и вторичная упаковка, Роттендорф Фарма Гмбх, Германия.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу:
08.08.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0130200002412001238
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 881 493,70 рублей.
Полное наименование аукциона (предмет контракта): Поставка лекарственного препарата "Анастрозол"
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствие с пунктом 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Техническое задание устанавливает требования, соответствующие потребностям заказчика.
Так в техническом задании, установлены следующие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика:
N п/п |
Международное непатентованное наименование товара |
Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Количество товара |
Единицы измерения количества товара |
1 |
Анастрозол |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1 мг N90 |
85 |
упаковка |
Вышеуказанные показатели установлены с учетом потребности и по заявке поступившей от БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, на участие в вышеуказанном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.
В соответствии с п. IV документации аукциона "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" предложено 3 (три) коммерческих предложения на поставку лекарственного средства с заявленными в техническом задании характеристиками
Следовательно, позиция Заявителя об ограничении Заказчиком количества участников размещаемого заказа необоснованна, так как любой участник размещаемого заказа, имеющий лицензию на фармацевтическую деятельность, может приобрести лекарственное средство, указанное в техническом задании аукциона, а также участвовать в данном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" необоснованной.
2. Материалы дела для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 "О защите конкуренции" передать в отдел контроля органов власти.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: С.В. Осипов
Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/159-12 (опубликовано 27 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016