Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 20 июня 2014 г. N 04-05/3572
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
|||
|
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
|
|
|
|
|
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Шариной А.В. (доверенность от 19.02.2014 N002-38/142);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
11 июня 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования "Город Архангельск" в 2014 году (лоты 1-3) (извещение N 0124300014214000013).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением в конкурсной документации неправомерных требований (нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" и пункты 27, 28 Правил оценки заявок).
Заказчик не представил письменных пояснений на доводы Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
23.05.2014 Заказчиком - Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300014214000013 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования "Город Архангельск" в 2014 году (лоты 1-3) (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (по трем лотам) - по лоту N1 - 2 200 000 руб., по лоту N2 - 1 800000 руб., по лоту N3 - 2 000 000 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.06.2014 поступило по каждому лоту по 3 заявки.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе", Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В пункте 14 раздела I конкурсной документации заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
"1) цена контракта - 60%;
2) квалификация участника конкурса - 40% (наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ, и копиями актов сдачи - приемки выполненных работ по этим договорам (контрактам) за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе)".
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что наличие опыта работы должно подтверждаться копиями договоров (контрактов) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ за последние три года.
Из пункта 28 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 указанных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 указанных Правил.
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание по критерию "квалификация участника закупки" установлены Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В пункте 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов планировки территории муниципального образования "Город Архангельск" в 2014 году.
В пункте 3.2.8 раздела II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта" конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно: наличие лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (наличие самостоятельного режимно-секретного органа (спецчасть) или штатных специалистов).
Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения.
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий (статья 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1).
Как следует из Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 24.09.2010) "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что генеральный план МО "Город Архангельск" имеет части открытого пользования, части "для служебного пользования", а также составные части, отнесенные к сведениям, составляющим государственную тайну, имеющую гриф "Секретно". При этом разработка проектов планировки территории муниципального образования "Город Архангельск" в 2014 году относится к государственной тайне, сославшись на пункт 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
Так, пунктом 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" определены сведения, отнесенные к государственной тайне - это сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
В соответствии с пунктом 3.2.4 Технического задания II Информация об объекте закупки и условиях исполнения контракта" конкурсной документации раздел проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры; 2) положения о размещении объектов капитального строительств федерального, регионального и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. Кроме того, одним их основных требований к результатам работы является то, что общую планировочную схему территории, транспортных и инженерных коммуникаций необходимо увязать с решениями генерального плана МО "Город Архангельск" (3.2.4 Технического задания).
Установление грифа секретности на разработку проектов планировки территории муниципального образования "Город Архангельск" является мерой по охране сведений, отнесенных законодательством к государственной тайне, в число которых в соответствии с пунктом 42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" включены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих и имеющие важное значение в области экономики, науки и техники.
Следовательно, в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" разработка проектов планировки территории муниципального образования "Город Архангельск" в 2014 году относится к государственной тайне и участнику закупки необходимо иметь лицензию ФСБ.
Таким образом, Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование о наличии лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Федеральной службой безопасности РФ и ее территориальными органами.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
resh_no155.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 июня 2014 г. N 04-05/3572
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016