Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 05-03/7390 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2012 года
N 05-03/7390
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев дело N АО 36-03/12 по признакам нарушения муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Ухта", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а, муниципальным унитарным предприятием "Ухтажилфонд" муниципального образования городского округа "Ухта", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Оплеснина, дом 13, муниципальным унитарным предприятием "Общий дом" муниципального образования городского округа "Ухта", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4, обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Космонавтов, дом 2а, обществом с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление N 13", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тихоновича, дом 5, обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилсервис", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Советская, дом 14а, обществом с ограниченной ответственностью "Домсервис", Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Октябрьская, дом 16, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен <_>
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУ "УЖКХ". Управление), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное унитарное предприятие "Ухтажилфонд" муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУП "Ухтажилфонд") (с 18.07.2012 общество с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд" (далее - ООО "Ухтажилфонд")), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Оплеснина, дом 13.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное унитарное предприятие "Общий дом" муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУП "Общий дом"), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом" (далее - ООО "УК "Дом"), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Космонавтов, дом 2а.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление N 13" (далее - ООО "СМУ N 13"), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тихоновича, дом 5.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилсервис" (далее - ООО "УК "Жилсервис"), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Советская, дом 14а.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Домсервис" (далее - ООО "Домсервис"), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Октябрьская, дом 16.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 16.11.2010 N 458 "О внесении изменений в Положение о муниципальном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации "Ухта" утверждено Положение о муниципальном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" в новой редакции (далее - Положение о МУ "УЖКХ").
По пункту 2 раздела 1 Положения МУ "УЖКХ" МУ "УЖКХ" является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Ухта", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Ухта", созданным с целью реализации на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МО ГО "Ухта") законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, благоустройства территории населенных пунктов МО ГО "Ухта", ритуальных услуг.
По пункту 1 раздела 2 Положения основными задачами Управления являются, в том числе:
-реализация на территории МО ГО "Ухта" государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
-организация управления муниципальным жилищным фондом МО ГО "Ухта";
-регулирование тарифов на территории МО ГО "Ухта" в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и МО ГО "Ухта".
По пункту 2 раздела 2 Положения о МУ "УЖКХ" Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
-осуществляет организационно-методическое руководство в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
-организует содержание муниципального жилищного фонда;
-осуществляет координацию деятельности организаций отрасли жилищно-коммунального комплекса и оперативный контроль за содержанием и эксплуатацией жилых зданий, объектов коммунального комплекса и внешнего благоустройства, входящих в сферу деятельности МУ "УЖКХ", вне зависимости от их принадлежности и ведомственной подчиненности;
-организует от имени МО ГО "Ухта" - собственника помещений в многоквартирных домах общие собрания собственников помещений в таких домах.
Частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 10 статьи 155 Жилищного кодекса предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Из указанных положений Жилищного кодекса следует свободный рыночный порядок формирования размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Данный размер платы должен устанавливаться, исходя из предложений управляющих организаций, действующих на конкурентных принципах.
МУ "УЖКХ" в адрес управляющих компаний направлено письмо от 03.11.2009 N 07-5741.
В письме МУ "УЖКХ" даны указания управляющим компаниям относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2010 год. К таким затратам отнесены затраты на оказание услуг по управлению многоквартирными домами в размере 61 коп. за 1 кв. м., затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилого помещения 61 коп. за 1 кв. м., затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах 14 коп. за 1 кв. м.
МУ "УЖКХ" в адрес управляющих компаний направлено письмо от 14.09.2010 N 07-4980.
В письме МУ "УЖКХ" даны указания адресатам относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2011 год. К таким затратам отнесены затраты на оказание услуг по управлению многоквартирными домами в размере 65 коп. за 1 кв. м., затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилого помещения 65 коп. за 1 кв. м., затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах 15 коп. за 1 кв. м.
Из писем МУ "УЖКХ" от 03.11.2009 N 07-5741, от 14.09.2010 N 07-4980 не следует, что письма носят рекомендательный характер.
МУП "Ухтажилфонд" 01.11.2007 заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.
Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесены расходы по управлению - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.
Фактически затраты на услуги по управлению включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ "УЖКХ" от 03.11.2009 N 07-5741.
МУП "Общий дом" 01.01.2009 заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.
Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление и начисление платежей, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесены услуги по управлению и начислению платежей - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.
Фактически затраты на услуги по управлению и начислению платежей включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ "УЖКХ" от 03.11.2009 N 07-5741.
Согласно перечням на 2011 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление и начисление платежей, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесены услуги по управлению и начислению платежей - 1 руб. 45 коп. за 1 кв. м.
Фактически затраты на услуги по управлению и начислению платежей включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ "УЖКХ" от 14.09.2010 N 07-4980.
ООО УК "Дом" в 2007 году заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.
Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесены затраты на управление - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.
Фактически затраты на услуги по управлению включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ "УЖКХ" от 03.11.2009 N 07-5741.
ООО "СМУ N 13" в 2007 году заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.
Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесены услуги на управление - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.
Фактически затраты на услуги по управлению включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ "УЖКХ" от 03.11.2009 N 07-5741.
ООО "УК "Жилсервис" в 2009 году заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.
Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление - 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м.
Фактически затраты на управление включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ "УЖКХ" от 03.11.2009 N 07-5741.
Согласно перечням на 2011 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление - 1 руб. 45 коп. за 1 кв. м.
Фактически затраты на управление включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ "УЖКХ" от 14.09.2010 N 07-4980.
ООО "Домсервис" в 2010 году заключены договоры управления многоквартирными домами с собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирных домов сроком на 3 года.
Приложениями к договорам явились перечни планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно перечням на 2010 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление домами, сбор и начисление платежей за содержание жилья, проведение общих собраний, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесены затраты по управлению домами - 61 коп. за 1 кв. м., затраты по сбору и начислению платежей гражданам за содержание жилья - 61 коп. за 1 кв. м., затраты по проведению общих собраний - 14 коп.
Фактически затраты по управлению домами, затраты по сбору и начислению платежей гражданам за содержание жилья, затраты по проведению общих собраний включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ "УЖКХ" от 03.11.2009 N 07-5741.
Согласно перечням на 2011 год планируемых работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к работам и услугам по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено управление домами, сбор и начисление платежей за содержание жилья, проведение общих собраний, к затратам на работы и услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отнесено затраты по управлению домами - 65 коп. за 1 кв. м., затраты по сбору и начислению платежей гражданам за содержание жилья - 65 коп. за 1 кв. м., затраты по проведению общих собраний - 15 коп.
Фактически затраты по управлению домами, затраты по сбору и начислению платежей гражданам за содержание жилья, затраты по проведению общих собраний включили затраты по управлению многоквартирными домами, затраты на оказание услуг по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, затраты на оказание услуг по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с письмом МУ "УЖКХ" от 14.09.2010 N 07-4980.
Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
МУП "Ухтажилфонд" (ООО "Ухтажилфонд"), МУП "Общий дом", ООО "УК "Дом", ООО "СМУ N 13", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Домсервис" являются хозяйствующими субъектами.
Товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО "Ухта" в 2010 году являлся конкурентным.
Участниками такого товарного рынка в 2010 году согласно обзору состояния конкурентной среды на товарных рынках услуг по управлению многоквартирными домами на территориях МО ГО "Ухта" в 2010 году явились МУП "Ухтажилфонд", МУП "Общий дом", ООО "УК "Дом", ООО "СМУ-13", ООО "Ремонт и услуги", ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Ухтинская Управляющая Компания", ООО "Домсервис", ООО "Управляющая компания Техстрой", ООО "Газпром трансгаз Ухта", согласно информации, размещенной на официальном сайте МО ГО "Ухта" в сети "Интернет" - МУП "Ухтажилфонд", МУП "Общий дом", ООО "УК "Дом", ООО "СМУ-13", ООО "Ремонт и услуги", ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Ухтинская Управляющая Компания", ООО "Управляющая компания "Домсервис", ООО "Газпром трансгаз Ухта".
Товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО "Ухта" в 2011 году являлся конкурентным.
Участниками такого товарного рынка в 2011 году по информации, размещенной на официальном сайте МО ГО "Ухта" в сети "Интернет", явились МУП "Ухтажилфонд", МУП "Общий дом", ООО "УК "Дом", ООО "СМУ-13", ООО "Ремонт и услуги", ООО "Управляющая компания "Жилкомсервис", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Ухтинская Управляющая Компания", ООО "Управляющая компания "Домсервис", ООО "Газпром трансгаз Ухта".
Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Действия МУ "УЖКХ" в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления писем N 07-5741 от 03.11.2009, N 07-4980 от 14.09.2010 (далее - письма) относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010, 2011 годы (далее - плата) и действия МУП "Общий дом", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Домсервис" в виде включения в плату затрат согласно письмам являются согласованными.
Действия МУ "УЖКХ" в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления письма N 07-5741 от 03.11.2009 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 и действия МУП "Ухтажилфонд" (ООО "Ухтажилфонд"), ООО "УК "Дом", ООО "СМУ N 13" в виде включения в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 затрат согласно письма МУ "УЖКХ" N 07-5741 от 03.11.2009 являются согласованными.
Действия МУ "УЖКХ" в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления писем относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату и действия МУП "Общий дом", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Домсервис" в виде включения в плату затрат согласно письмам привели к повышению и поддержанию цен на услуги по управлению многоквартирными домами (включающими в себя услуги по управлению многоквартирными домами, услуги по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, услуги по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах) в размере 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м. в 2010 году, 1 руб. 45 коп. за 1 кв. м. в 2011 году для собственников помещений многоквартирных домов, заключивших договоры управления многоквартирными домами с МУП "Общий дом", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Домсервис", и как следствие, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО "Ухта".
Действия МУ "УЖКХ" в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления письма N 07-5741 от 03.11.2009 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 и действия МУП "Ухтажилфонд" (ООО "Ухтажилфонд"), ООО "УК "Дом", ООО "СМУ N 13" в виде включения в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 затрат согласно письма МУ "УЖКХ" N 07-5741 от 03.11.2009 привели к повышению и поддержанию цен на услуги по управлению многоквартирными домами (включающими в себя услуги по управлению многоквартирными домами, услуги по сбору и начислению платы за содержание и ремонт жилых помещений, услуги по техническому сопровождению проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах) в размере 1 руб. 36 коп. за 1 кв. м. в 2010 году для собственников помещений многоквартирных домов, заключивших договоры управления многоквартирными домами с МУП "Ухтажилфонд" (ООО "Ухтажилфонд"), ООО "УК "Дом", ООО "СМУ N 13", и как следствие, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО "Ухта".
В действиях МУ "УЖКХ" в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления писем относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату и действиях МУП "Общий дом", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Домсервис" в виде включения в плату затрат согласно письмам содержатся нарушения пункта 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В действиях МУ "УЖКХ" в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления письма N 07-5741 от 03.11.2009 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 и действиях МУП "Ухтажилфонд" (ООО "Ухтажилфонд"), ООО "УК "Дом", ООО "СМУ N 13" в виде включения в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010 затрат согласно письму МУ "УЖКХ" N 07-5741 от 03.11.2009 содержатся нарушения пункта 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать МУ "УЖКХ", МУП "Общий дом", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Домсервис" нарушившими пункт 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий МУ "УЖКХ" в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления писем N 07-5741 от 03.11.2009, N 07-4980 от 14.09.2010 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010, 2011 годы, и действий МУП "Общий дом", ООО "УК "Жилсервис", ООО "Домсервис" в виде включения в плату затрат согласно письмам N 07-5741 от 03.11.2009, N 07-4980 от 14.09.2010, что привело к повышению и поддержанию цен на услуги по управлению многоквартирными домами в 2010, 2011 годах.
2. Признать МУ "УЖКХ", МУП "Ухтажилфонд" (ООО "Ухтажилфонд"), ООО "УК "Дом", ООО "СМУ N 13" нарушившими пункт 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий МУ "УЖКХ" в виде уведомления хозяйствующих субъектов путем направления письма N 07-5741 от 03.11.2009 относительно видов и размеров затрат, подлежащих включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах за 2010, и действий МУП "Ухтажилфонд" (ООО "Ухтажилфонд"), ООО "УК "Дом", ООО "СМУ N 13" в виде включения в плату затрат согласно письма N 07-5741 от 03.11.2009, что привело к повышению и поддержанию цен на услуги по управлению многоквартирными домами в 2010 году.
3. Выдать МУ "УЖКХ" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва писем N 07-5741 от 03.11.2009, N 07-4980 от 14.09.2010.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
22 августа 2012 года
N 05-03/7390
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 22 августа 2012 года по делу N АО 36-03/12 о нарушении муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Ухта", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4а, муниципальным унитарным предприятием "Ухтажилфонд" муниципального образования городского округа "Ухта", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Оплеснина, дом 13, муниципальным унитарным предприятием "Общий дом" муниципального образования городского округа "Ухта", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Дзержинского, дом 4, обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект Космонавтов, дом 2а, обществом с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление N 13", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Тихоновича, дом 5, обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилсервис", место нахождения: Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Советская, дом 14а, обществом с ограниченной ответственностью "Домсервис", Республика Коми, город Ухта, поселок Ярега, улица Октябрьская, дом 16, статьи 16 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. Муниципальному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Ухта" в срок до 28.09.2012 отозвать письма N 07-5741 от 03.11.2009, N 07-4980 от 14.09.2010, направленные в адрес управляющих компаний.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 05-03/7390 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016