Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 20 апреля 2015 г. N ТГ 08-02/2015-83Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - Герасимова Т.В., члены Комиссии: Бабкина А.Н. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует), Шибанова А.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, Вихляева Е.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Гуляева В.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2015-83Ж по жалобе ООО "РОСА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" (далее - Заказчик) и закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений на проведение работ по акарицидной, дезинсекционной и дератизационной обработке объектов МУП г.Ижевска "Ижводоканал" (извещение N 31502160716, далее - Запрос предложений),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" - Шмакова А.Б. по доверенности от 20.04.2015 г. N 99/111-14,
в отсутствие представителя Заявителя - уведомлен надлежащим образом (в деле имеется факсограмма от 15.04.2015 г. N 59), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 10.04.2015 г. поступила жалоба ООО "РОСА" на действия Заказчика и закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений на проведение работ по акарицидной, дезинсекционной и дератизационной обработке объектов МУП г.Ижевска "Ижводоканал" (далее - Закупочная комиссия).
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель указал на то, что Заказчик не продлил срок подачи заявок на участие в Запросе предложений после внесения изменений в извещение о проведении закупки, а также противоречиво раскрыл показатели критериев оценки.
По мнению Заявителя, при определении победителя Запроса предложений нарушен порядок регистрации участников закупки, а также в протоколе совещания по рассмотрению коммерческих предложений от 08.04.2015 г. не отражен порядок определения победителя Запроса предложений с учетом значимости критериев, определенных Заказчиком в закупочной документации.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает доводы жалобы необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях N 3392/106-06 от 17.04.2015 г.
Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
23.03.2015 г. МУП г.Ижевска "Ижводоканал" на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru. размещены извещение N 31502160716 и документация об открытом запросе предложений на проведение работ по акарицидной, дезинсекционной и дератизационной обработке объектов МУП г.Ижевска "Ижводоканал". Максимальная (начальная) цена установлена в размере 550 407,84 рублей.
Согласно протоколу совещания по рассмотрению заявок N 31502160716-01 от 08.04.2015 г. по результатам проведения закупки из трёх участников закупки, подавших предложения (ФГУП "Профилактика", ООО НПО "Лесное озеро", ООО "Роса"), учитывая потребности Заказчика, Закупочной комиссией победителем Запроса предложений признан участник ФГУП "Профилактика".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии Удмуртского УФАС России стало известно о том, что 13.04.2015 г. по результатам рассматриваемой закупки с победителем - ФГУП "Профилактика" Заказчиком был заключен договор N 1313/513-2.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Учитывая, что до принятия данной жалобы к рассмотрению Комиссии Удмуртского УФАС России не было достоверно известно о заключении договора по результатам закупочной процедуры, жалоба ООО "РОСА" была принята к рассмотрению.
Запрос предложений признан состоявшимся, протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 08.04.2015 г.
Жалоба ООО "РОСА" на действия Заказчика и Закупочной комиссии подана 10.04.2015 г., то есть в пределах десятидневного срока права подачи жалобы со дня размещения на сайте www.zakupki.gov.ru результатов закупочной процедуры.
Поскольку о факте заключения договора от 13.04.2015 г. N 1313/513-2 Комиссии Удмуртскому УФАС России стало известно лишь в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрения данной жалобы по существу в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО "РОСА" на действия заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на проведение работ по акарицидной, дезинсекционной и дератизационной обработке объектов МУП г.Ижевска "Ижводоканал" (извещение N 31502160716), в связи с отсутствием у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрении данной жалобы по существу в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии: |
___________ <_>
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 20 апреля 2015 г. N ТГ 08-02/2015-83Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016