Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3437/02 (опубликовано 25 июня 2014 г.)
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем создания дискриминационных условий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании статьи 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 3 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 644, ряд пунктов, включая пункт 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее - Правила, утв. постановлением Правительства РФ N 167), не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Категории абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, установлены постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230, согласно которому, к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.
ООО "Абсолют" относится к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (договор между ООО "Абсолют" и МУК "Новгородский водоканал" на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализации от 13.11.2002 N 1394).
В соответствии с пунктом 61 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 167, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Таким образом, решение Думы от 25.03.2004 N 706 принято в рамках закрепленных пунктом 61 Правил, утв. постановлением Правительства РФ N 167, полномочий органов местного самоуправления по установлению нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод и не нарушает требований ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "Абсолют" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства при принятии Думой Великого Новгорода решения от 25.03.2004 N 706.
Врио руководителя Управления Г.Н. Пашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3437/02 (опубликовано 25 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016