Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 11-15/0В (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. <_> |
- и.о. заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии; |
2. <_> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
3. <_> |
- ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 11-15/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении комитета по управлению имуществом Саратовской области (410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30) (далее - Комитет), по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница" (далее - ГУЗ "Областная клиническая больница") (410053, г. Саратов, Смирновское ущелье, 1), установила:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 16.08.2012 не явились представители - Прокуратуры Саратовской области, министерства здравоохранения Саратовской области, ООО "Медицинский центр" О месте и времени рассмотрения дела N 11-35/ов вышеуказанные лица уведомлены надлежащим образом.
В адрес Саратовского УФАС России поступило ходатайство министерства здравоохранения Саратовской области (исх. N 84 -ПО от 26.06.2012) о рассмотрении дела N 11-15/ов в отсутствии представителей министерства здравоохранения Саратовской области.
Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии указанных выше лиц.
22.03.2012 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление министерства здравоохранения Саратовской области (исх. N 03-21/894 от 16.02.2012), направленное в Саратовское УФАС России Прокуратурой Саратовской области (исх. N 7/1-72-2003 от 21.03.2012) о проверке соблюдения законности при проведении ГУЗ "Областная клиническая больница" 14.12.2011 конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса теплоснабжения и горячего водоснабжения, состоящего из двух котельных и тепловых сетей (с оборудованием), расположенных по адресу: 410053, г. Саратов, Смирновское ущелье, 1.
В ходе рассмотрения дела N 11-15/ов Комиссией Саратовского УФАС было установлено следующее.
25.10.2011 на официальном сайте http:// www.torgi.gov.ru ГУЗ "Областная клиническая больница" было размещено извещение N 251011/0672674/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества субъекта РФ - Саратовской области (далее - Конкурс).
В соответствии с указанным извещением по лоту N 1 на конкурс выставлено имущество площадью 793 м, собственником которого является Саратовская область, в графе описание и технические характеристики указано: имущественный комплекс теплоснабжения и горячего водоснабжения, состоящий из 2 котельных и тепловых сетей (с оборудованием) расположенный по адресу: 410053, г. Саратов, Смирновское ущелье, 1. Целевое назначение указанного имущества - оказание коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям. Начальная (минимальная) цена лота установлена в размере 524000,0 рублей, ежемесячный платеж - 43666,67 рублей. Срок заключения договора - 25 лет.
В извещении отсутствуют технические характеристики государственного имущества, права на которое передаются по договору, указана общая площадь 2-х котельных, в то время как фактически это два объекта недвижимости:
- отдельное здание - котельная площадью 687,3 кв. м;
- встроенная часть здания хозяйственного корпуса площадью, 105,7 кв. м.
В конкурсной документации отсутствуют требования к техническому состоянию государственного имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора; помимо этого не указан объем необходимого капитального ремонта.
В проекте акта приема-передачи объектов, входящих в состав имущественного комплекса теплоснабжения и горячего водоснабжения, помимо прочего, включено иное имущество, не выставленное на конкурс: холодильник КШ 260П ЗИЛ 64, диван-кровать, 2 стола письменных ученических, 2 холодильника КШ -160, шкаф 3 ХСТВ, 3 шкафа для одежды домино, 3 шкаф-стола рабочих, карниз 3,5 м, 40 штук штор.
В преамбуле проекта договора (приложение N 2 конкурсной документации) указано, что данный договор заключается по согласованию с комитетом по управлению имуществом Саратовской области.
Однако, разрешение на право сдачи в аренду имущества, принадлежащего ГУЗ "Областная клиническая больница" на праве оперативного управления, выдано комитетом по управлению имуществом Саратовской области 21.07.2011 только на 1 котельную, литер Д, площадью 687,3 кв.м.
14.12.2011 ГУЗ "Областная клиническая больница" был проведен Конкурс.
По результатам проведенного Конкурса, в соответствии с протоколом от 14.12.2011 N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 251011/0672674/01, победителем Конкурса признано ООО "Медицинский центр"
В соответствии с представленными свидетельством о государственной регистрации права серия 64-АГ N 064281 за ГУЗ "Областная клиническая больница" на праве оперативного управления закреплено нежилое здание - хозяйственный корпус, общей площадью 3298,8 кв.м, инвентарный N 63:401:001:015631740:000В, литер В, расположенное по адресу: Саратов, Смирновское ущелье, 1; свидетельством о государственной регистрации права серия 64-АГ N 064279 за ГУЗ "Областная клиническая больница" на праве оперативного управления закреплено нежилое здание - котельная, общей площадью 687,3 кв.м, инвентарный N 63:401:001:015631740:000Д, литер Д, расположенное по адресу: Саратов, Смирновское ущелье, 1.
Указанные здания находятся в государственной собственности Саратовской области.
Как следует из письменных пояснений Комитета (исх. N 2690 от 19.06.2012) Комитетом исполняются возложенные на него полномочия по осуществлению контроля за использованием областного имущества, закрепленного за ГУЗ "Областная клиническая больница" К указанному письму были приложены доказательства проведения Комитетом проверок использования ГУЗ "Областная клиническая больница" закрепленного имущества. Также в данном письме указано, что ГУЗ "Областная клиническая больница" письмом от 08.07.2011 N 2016 обратилось в Комитет за получением согласия на передачу в аренду двух котельных, находящихся в оперативном управлении учреждения. При этом объекты недвижимости, предполагаемые к передаче в аренду, конкретизированы не были (не указаны технические характеристики, площадь, адрес и т.п.). Министерство здравоохранения области, в ведомственном подчинении, которого находится ГУЗ "Областная клиническая больница" не возражало против сдачи имущества учреждения в аренду, что подтверждается письмом исх. N 03-05-19/4141 от 07.07.2011. Согласно сведениям, содержащимся в реестре государственного имущества Саратовской области, в оперативном управлении названного учреждения значится здание котельной, литер Д, общей площадью 687,3 кв.м, расположенное по адресу: Саратов, Смирновское ущелье, 1. Котельная, общей площадью 105,7 кв.м находится в здании хозяйственного корпуса, литер В, расположенного по адресу: Саратов, Смирновское ущелье, 1, и как самостоятельный объект недвижимости в реестре государственного имущества Саратовской области не значится.
Как следует из письменных пояснений ГУЗ "Областная клиническая больница" (исх. N 2179 от 23.07.2012), документация, подтверждающая технологическую связь котельных, выставленных на конкурс ГУЗ "Областная клиническая больница" отсутствует. Котельными, кроме ГУЗ "Областная клиническая больница" обслуживаются ГУЗ "Областной онкологический диспансер N 2" ООО "Френзениус Медикал Кеа Холдинг" Согласно письму ГУЗ "Областная клиническая больница" (исх. N 2482 от 15.08.2012) документация, подтверждающая, что имущество, включенное в состав лота N 1, образует единый имущественный комплекс, в ГУЗ "Областная клиническая больница" отсутствует. Технологически и функционально котельная с оборудованием общей площадью 105,7 кв.м, находящиеся в нежилом здании литер В, расположенном по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье, 1, и котельная с оборудованием общей площадью 687,3 литер Д, расположенная по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье, 1, не связаны.
На заседании Комиссии представитель Комитета пояснил, что т.к. в реестре государственного имущества Саратовской области значится только одна котельная, то Комитет дал согласие на передачу ее в аренду, т.к. ГУЗ "Областная клиническая больница" не представила в Комитет на согласование конкурсную документацию, то Комитет не знал о проведении ГУЗ "Областная клиническая больница" конкурса, до того как министерство здравоохранения представило на согласование договор ГУЗ "Областная клиническая больница" с ООО "Медицинский центр" Указанный договор Комитетом согласован не был.
На заседании Комиссии представитель ГУЗ "Областная клиническая больница" пояснил, что не может сказать почему без согласования с Комитетом в состав лота была включена котельная с оборудованием общей площадью 105,7 кв.м, находящиеся в нежилом здании литер В. Доказательства технологической и функциональной связи котельных отсутствуют. Котельные работают самостоятельно друг от друга. Котельные работают, но их состояние требует проведения капитального ремонта. В каком объеме требуется капитальный ремонт в документации не указано. Почему помимо котельных в проект акта было включено, иное имущество не выставленное на конкурс пояснить не могут.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет при проведении торгов на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденный приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N 67), включены системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
В пункте 4 Приказа N 67 сказано, что организатором торгов - при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
Пунктом 35 Приказа N 67 установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
В соответствии с пунктом 77 Приказа N 67 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 86 приказа 67 установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Пунктом 38 Приказа N 67 установлен запрет при разработке конкурсной документации на включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
На основании изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:
- что в рассматриваемых комиссией действиях комитета по управлению имуществом Саратовской области отсутствует нарушение антимонопольного законодательства;
- действия ГУЗ "Областная клиническая больница" выразившиеся в не включении в конкурсную документацию требований к техническому состоянию государственного имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора, а также во включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного имущества, совершены в нарушение пунктов 35, 38 Приказа N 67, ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" поскольку могут привести к ограничению конкуренции.
Договор с победителем Конкурса ООО "Медицинский центр" заключен не был. При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу об отсутствии основания для выдачи ГУЗ "Областная клиническая больница" предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 11-15/ов в отношении комитета по управлению имуществом Саратовской области, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях комитета по управлению имуществом Саратовской области.
2. Признать Государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница" нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
3. Предписание Государственному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница" не выдавать, в связи с отсутствием оснований для выдачи предписания.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 11-15/0В (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016