Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 августа 2012 г. N 279-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей муниципального заказчика - администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области: <_> <_>
в присутствии представителя ООО "Элком Плюс": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Элком Плюс" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству электрических сетей напряжением 380/220В, ТП 10/0,4 кВ и отпайки ВЛ - 10кВ для электроснабжения поселка Восточный - 2 в г.Павловске Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300021812000013), установила:
17.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Элком Плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству электрических сетей напряжением 380/220В, ТП 10/0,4 кВ и отпайки ВЛ - 10кВ для электроснабжения поселка Восточный - 2 в г.Павловске Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300021812000013) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно по причине отсутствия в представленном в составе заявки свидетельстве о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО) допуска к видам работ п.33.4. Кроме того, по мнению Заявителя данный пункт необходим для организаций, выполняющих функцию генподрядчика.
Представители муниципального заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а принятие решения о несоответствии заявки ООО "Элком Плюс" требованиям документации об аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.08.2012 г. N 0131300021812000013-3, а также пояснениям представителей заказчика вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "Элком Плюс" признана аукционной комиссией как несоответствующая требованиям документации об аукционе, ввиду отсутствия в представленном свидетельстве СРО п.33.4.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное требование содержится в пп.2.3 п.15 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе о наличии копии действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией с допуском к видам работ по п.33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно".
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Необходимо отметить, что участник размещения заказа, подтвердивший свое желание участвовать в аукционе (подав заявку на участие в аукционе), должен обладать соответствующими допусками к видам работ, являющимися предметом торгов.
Изучив заявку участника размещения заказа - ООО "Элком Плюс", Комиссия установила, что в составе заявки представлена копия действующего свидетельства СРО N0458.1-2012-3662172705-С-204 от 28.05.2012 г. в котором отсутствует допуск к видам работ по п.33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно", требуемый в соответствии с документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части признания второй части заявки ООО "Элком Плюс" на участие в аукционе в электронной форме как несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе не усматривает.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе.
Учитывая, что жалоба ООО "Элком Плюс" была подана 17.08.2012 г. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России не может рассмотреть жалобу ООО "Элком Плюс" на действия муниципального заказчика - администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства СРО с допускам к видам работ по п.33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно" по существу.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Элком Плюс" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации городского поселения-город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству электрических сетей напряжением 380/220В, ТП 10/0,4 кВ и отпайки ВЛ - 10кВ для электроснабжения поселка Восточный - 2 в г.Павловске Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300021812000013) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.08.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.08.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 августа 2012 г. N 279-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016