Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 20 июня 2014 г. N 06-10/14-201
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа N 27 (далее по тексту решения - Заказчик) - <> (по доверенности от 18.06.2014 года N114);
представителя общества с ограниченной ответственностью "Электросервис" - <> (по доверенности от 21.05.2014 N 08);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электросервис" (далее по тексту решения - ООО "Электросервис", Заявитель) на действия Аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средняя общеобразовательная школа N 27 (далее по тексту решения- Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей для нужд муниципальных бюджетных учреждений, номер закупки: 0349300053614000004 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 июня 2014 года обратился участник размещения заказа ООО "Электросервис" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Электросервис" была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Электросервис", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Аукционной комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит:
признать жалобу обоснованной;
отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;
обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "Электросервис" не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 20 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 21 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организатор совместного аукциона: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Мурманска средняя общеобразовательная школа N 27.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей для нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Начальная (максимальная) цена контракта: 165893.00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе регламентированы пунктом 3 аукционной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 5.1.1 пункта 5 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей для нужд муниципальных бюджетных учреждений N0349300053614000004-1 от 11.06.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.
Согласно Протоколу заявка ООО "Электросервис" (защищенный номер заявки: 7891090) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно: указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки ООО "Электросервис" указано: "место происхождения товара - Российская Федерация".
Закон о контрактной системе не раскрывает понятие "наименование места происхождения товара". Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Так статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Таким образом, страна, где произведен товар, не является местом происхождения товара.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 3.3 пункта 3 раздела 2).
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Аукционной комиссии о признании первой части заявки ООО "Электросервис" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "Электросервис" на действия Аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средняя общеобразовательная школа N 27 (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту инженерных сетей для нужд муниципальных бюджетных учреждений, номер закупки: 0349300053614000004 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июня 2014 г. N 06-10/14-201
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016