Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Мироновой Н.Л. -
Лыжина Д.А -
|
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
начальника отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- <_> - представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", по доверенности;
- <_> - представителя заявителя - ООО "СК Базис", по доверенности.
рассмотрев дело N 170/З-2014, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме (N0339300049214000022) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство угольной котельной в с. Верхотомское Кемеровского района", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498 установила:
11.06.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СК Базис" (вх. N 4288 от 11.06.2014 г.) на несоответствие документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство угольной котельной в с. Верхотомское Кемеровского района" требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства в сфере закупок.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.04.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" было размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0339300049214000022) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство угольной котельной в с. Верхотомское Кемеровского района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 29089780.00 рублей.
В процессе рассмотрения доводов жалобы ООО "СК Базис" Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об их необоснованности по следующим основаниям.
Довод заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона не предоставлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ N44-ФЗ, необоснованный в силу следующего.
Согласно требованиям п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в ст. 42 ФЗ N44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ N44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с положениями ст.31 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона были установлены единые требования к участникам закупки.
Таким образом, заказчиком при опубликовании извещения о проведении электронного аукциона были соблюдены требования п.6 ч.5 ст.63 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение строительных работ, а не поставка товаров. Следовательно, представление документов при подаче второй части заявки, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.
В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.5 и п.6 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст. 28 и 29 ФЗ N44-ФЗ, или копии этих документов, а также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ N44-ФЗ, или копии этих документов.
В пункте 12 и 13 информационной карты аукциона заказчиком преимущества в соответствии со ст.28-30 ФЗ N44-ФЗ не установлены, ограничения и запреты в соответствии со ст.14 ФЗ N44-ФЗ отсутствуют.
В связи с этим, представление документов, предусмотренных п.5, п.6 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в данном случае не требуется.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе N1 приложения N3 аукционной документации "Техническое задание" указано, что все встречающиеся в ведомостях ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент".
Следовательно, положения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчиком нарушены не были. Кроме того, представитель заявителя не представил документы, подтверждающие, что материалы, указанные в приложении N3 аукционной документации "Техническое задание" в п.1038, 1039, 1045 технического задания содержаться сведения о материалах, имеющих товарный знак.
Частью 2 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N3 аукционной документации "Проектная документация" были установлены показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, требования ч. 2 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ заказчиком нарушены не были.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Базис" на действия заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении аукциона в электронной форме (N0339300049214000022) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство угольной котельной в с. Верхотомское Кемеровского района" необоснованной.
2. Производство по делу N 170/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
Н.Л. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 июня 2014 г. N 170/3-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016