Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 28 августа 2012 г. N 289/2012-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. и N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> <_> ГБУ РО "Областной клинический перинатальный центр" <_> <_> в отсутствие представителя ООО "МТЦ" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя от 23.08.2012 г. N 23/08/2012ж-02), рассмотрев жалобу ООО "МТЦ" (далее - Заявитель) от 21.08.2012 г. N 21/08/2012ж-02 (вх. от 21.08.2012 г. N 2761Э) и пояснение к ней от 23.08.2012 г. N 23/08/2012ж-02 (вх. от 23.08.2012 г. N 2794) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств перевязочных, специальных для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический перинатальный центр", и, проведя проверку представленных документов, установила:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения договора на поставку средств перевязочных, специальных для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический перинатальный центр" (далее - открытый аукцион).
Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 869 033,45 рублей. рублей.
20 июля 2012 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для участия в аукционе подали заявки 4 участника размещения заказа с порядковыми номерами - 3134022, 3159570, 3168424 и 3168491, двоим из которых, с порядковыми номерами 3159570 и 3168491 было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия приняла решение разместить заказ у единственного поставщика - ООО "ФАРМ ПЛЮС" по цене 864 688,28 руб., при начальной (максимальной) цене договора - 869 033,45 руб.( протокол N 0159200001212001371-р/2).
7 августа 2012 года аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, отказала в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием причин в протоколе N 0159200001212001371-р/1 от 07.08.2012 г.: "Несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2. раздела 3 документации об аукционе, технического задания (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно, документацией об аукционе требуется: "Участник размещения заказа в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара". Участник не указал по каждой позиции страну происхождения, предлагая к поставке товары нескольких стран (Россия, Китай, Германия, Польша, США).
Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4. ст. 41.9. данного закона), а именно: участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке товары производства России, Китая, Германии, Польши, США, тогда как на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" участник указал, что осуществляется поставка товаров российского происхождения".
По мнению Заявителя:
1. Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, поскольку законодательством РФ не установлено, что участник размещения заказа обязан в каждой позиции указывать страну происхождения товара.
2. При подаче заявки Заявитель указал, что поставляются товары как российского, так и иностранного производства, при этом системой автоматически ставится "галочка", что поставщик претендует на предоставление преференции.
3. В соответствии с пунктом 6 приказа Минэкономразвития РФ от 12 марта 2012 года N 120 (далее - приказ Минэкономразвития РФ) если в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, то такому участнику предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, то есть гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, без снижения на 15 процентов от предложенной им цены контракта. Цена победителя аукциона не корректируется в случае, если в его заявке содержится предложение о поставке по данному лоту товаров как отечественного, так и импортного производства (смешанный лот), а также в случае, если среди поданных на участие в аукционе заявок отсутствует заявка, на 100% состоящая из товаров российского производства.
4. 10.07.2012 г. УФАС по Тверской области было вынесено решение N 05-6/1-53-2012 по аналогичному вопросу. Жалоба на действия государственного заказчика на отказ в допуске к участию в аукционе по причине того, что ООО "МТЦ" претендует на получение преференций, в связи с тем, что предлагает к поставке товары как российского, так и иностранного происхождения, была признана обоснованной.
В возражении на жалобу (письмо от 22.08.2012 г. N 114/К) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика и конкурсной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя, руководствуясь, в совокупности, следующим.
1. В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов Заказчик, в пункте 3.2. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме правомерно установил требование: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (не товаров), пунктом 4.6. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" "_указании конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, в пункте 5.2. раздела 5 "Преференции, предоставляемые участникам размещения заказа, заявки, на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения" установлено: "Участник размещения заказа в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан указать (продекларировать) страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронном форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несёт участник размещения заказа".
2. Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме предусматривает поставку 25 (двадцати пяти) наименований товаров в пределах единого лота.
3. Руководствуясь рекомендациями пунктов 7 и 8 приказа Минэкономразвития РФ, Заказчик установил требования:
1) в техническом задании - "Участник размещения заказа в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара";
2) в Приложении N 1 к проекту договора (Спецификация), являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе, требуется указать наименование каждого из двадцати пяти закупаемых товаров, и указать страну-производителя каждого товара.
4. В первой части своей заявки (на площадке оператора) Заявитель продекларировал, что им будут поставляться товары производства РФ, претендуя тем самым на получение преференции, вместе с тем, в противоречие с этим, указал, что товары будут поставляться из 5 (пяти) стран - России, Китая, Германии, Польши, США, что противоречит пункту 2 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, представление недостоверной, противоречивой информации.
Не представив сведения о стране-производителе каждого товара, в соответствии с требованиями документации об аукционе, Заявитель нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.
5. Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, проверив первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов - на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю.
При этом Комиссия отметила, что в случае несогласия с положениями документации об аукционе, Заявитель, в соответствии с частью 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов, имел право обжаловать документацию до окончания срока подачи заявок - до 11 часов 00 минут 1 августа 2012 года.
6. Комиссия констатировала, что предложение Заявителя поставлять товары из 5 (пяти) стран по своему усмотрению, лишают аукционную комиссию (на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов), а Заказчика - на основании пункта 3 части 3 статьи 9 данного закона - проверить технические характеристики конкретного товара, требуемого документацией, на соответствие параметров технических характеристик, требуемых Заказчику, то есть на предмет достоверности.
7. Комиссия отметила, что в случае признания Заявителя победителем аукциона, Заказчик и Заявитель будут вынуждены согласовывать для формирования спецификации к договору страну-производителя каждого из 25 требуемых товаров, что будет квалифицироваться как проведение переговоров, запрещённых частью 6 статьи 41.1. Закона о размещении заказов.
8. Комиссия отклонила третий довод Заявителя о порядке представления преференций, поскольку подпунктами а-д пункта 6 приказа Минэкономразвития РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в которых данные преференции не представляются.
9. Комиссия Рязанского УФАС России не обладает полномочиями давать правовую оценку решению N 05-6/1-53-2012 от 10.07.2012 г. Комиссии по контролю в сфере размещения заказов УФАС по Тверской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, не выявила нарушений Закона о размещении заказов со стороны аукционной комиссии, Уполномоченного органа и Заказчика при размещении данного заказа.
Комиссия констатировала, что допуск аукционной комиссией к участию в аукционе участников с порядковыми номерами 3134022 и 3168424 и отказ в допуске к участию в нём участнику размещения заказа с порядковым номером 33168491 являются правомерными.
Комиссия отметила, что заявка ООО "ФАРМ ПЛЮС" полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "МТЦ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 августа 2012 г. N 289/2012-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016