Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/160-12 (опубликовано 29 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 27.08.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.08.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "Дельрус - В" на действия аукционной комиссии Заказчика - МБУЗ "Родильный дом N 2", в присутствии - Сачунова Е.Н., Кураповой М.А. представители заказчика - МБУЗ "Родильный дом N2", действующие по доверенности, Тетерина Д.Н., Соловьевой Н.В., Хренова Л.А. представители ООО "Дельрус - В", действующие по доверенности, Тельных А.В. представитель ОАО "Уральчкий приборостоительный завод", действующий по доверенности установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Дельрус - В" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0330300006612000014 на поставку аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии для нужд МБУЗ "Родильный дом N2".
В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, Уполномоченного органа, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что аукционная комиссия неправомерно допустила участника - ОАО "Уральский приборостроительный завод", который представил недостоверные сведения о предлагаемом товаре, в результате чего стал победителем.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.08.2012 г. участник под номером 1 (3147787) - ОАО "Уральский приборостроительный завод" является победителем торгов.
Заказчиком представлена копия аукционной заявки участника размещения заказа под номером 1 (3147787), в которой сведения о характеристиках предлагаемого аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии для нужд МБУЗ "Родильный дом N2" соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В данном случае аукционная заявка участника размещения заказа под номером 1 (3147787) соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Аукционная комиссия правомерно допустила участника к торгам. В данной части жалоба заявителя необоснованна.
Однако в ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
По ряду технических характеристик, предложенных в своей заявке победителем торгов (ОАО "Уральский приборостроительный завод"), заявка не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
В частности в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ "АВЕНТА", который был предложен победителем, были обнаружены принципиальные отличия между заявленным техническим заданием и аппаратом ИВЛ "АВЕНТА":
Наименование |
Характеристики Заказчика установленные в аукционной документации |
Характеристики ИВЛ "АВЕНТА" |
Датчик потока |
Встроенный в аппарат ультразвуковой |
Датчик потока не встроенный, представлен 2 трубками, которые необходимо подключать перед каждым пациентом |
ПДКВ |
0-50 см Н2О |
0-40 см. водн.ст |
Время вдоха |
0,1-5 сек. |
0,3-8 сек. |
Управляемое давление |
0-(120-ПДКВ) см. водн.ст. |
5-90 см.водн.ст |
Возможность графического отображения |
Не менее 3 дыхательных кривых и две петли на экране одновременно |
На экране отображаются или петли или кривые |
Компактный компрессор медицинского сжатого воздуха, встроенный в мобильную тележку |
наличие |
Компрессор в тележку не встроен, т.к. конструкция тележки не предусматривает крепление компрессора |
Возможность расширения спектра режимов вентиляции путем добавления программного обеспечения с использованием электронного носителя информации |
наличие |
Такой возможности в инструкции ИВЛ "АВЕНТА" не упоминается |
Поскольку в инструкции по эксплуатации ИВЛ "АВЕНТА" по п.п. 2,3 и 4 жалобы характеристики не значительно противоречат требованиям аукционной документации, Заявитель снял вопрос об обжаловании данных пунктов. В данной части жалоба необоснованна.
По остальным пунктам жалобы, а именно п.1,5,6,7 установлено, что характеристики, предложенные ОАО "Уральский приборостроительный завод" не соответствуют требованиям аукционной документации, что было подтверждено самим победителем.
Совокупность имеющейся в материалах дела информации позволяет прийти к выводу, что в данной части жалоба заявителя обоснована, так как, предлагаемый победителем аппарат искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии для нужд МБУЗ "Родильный дом N2"не соответствует требованиям раздела II "Технического задания" аукционной документации.
В процессе дополнительной проверки, также установлено, что на официальном сайте http://www.upz.ru размещены сведения о технических характеристиках аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии - ИВЛ "АВЕНТА" Данные сведения указывают на то, что по ряду позиций представленных победителем в своей заявке имеются расхождения с техническим заданием Заказчика. Иной информации заинтересованными лицами не представлено.
Следовательно, в данной части жалоба заявителя обоснована. Победителем торгов представлены недостоверные сведения о технических характеристиках и потребительских свойствах предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона в случае установления факта предоставления победителем заведомо ложных сведений, содержащихся в аукционной заявке.
В данном случае, факт предоставления победителем ложных сведений установлен Комиссией по контролю, иной информации участвующими в деле лицами не представлено. В связи с тем, что размещение заказа приостановлено до заключения государственного контракта, допустимый срок для принятия решения об отказе от заключения контракта с победителем не истек.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельрус - В" частично-обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику предписание об отказе от заключения государственного контракта в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: |
С.В. Осипов Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/160-12 (опубликовано 29 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016