Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 30 августа 2012 г. N 11797-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Жилкоэнергосервис" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования "Чайковское городское поселение", согласно проекту "Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар - Промышленная г.Чайковский, Пермский край" (извещение N 0156300046712000016), установила:
Администрацией Чайковского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) размещается заказ на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования "Чайковское городское поселение", согласно проекту "Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар - Промышленная г.Чайковский, Пермский край".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что Заказчик незаконно отказывается в предоставлении ЗАО "Уралмостострой" проекта контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
04.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (в редакции N 2) о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования "Чайковское городское поселение", согласно проекту "Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар - Промышленная г.Чайковский, Пермский край".
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся (часть 4 статьи 27 Закона о размещении заказов).
Частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов закреплено, что в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 указанной статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0156300046712000016-2/1 от 19.07.2012 г. (в действующей редакции) конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником открытого конкурса ЗАО "Уралмостострой". В связи с тем, что к участию в открытом конкурсе была допущена лишь одна организация, рассматриваемый конкурс был признан несостоявшимся. Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0156300046712000016-2/1 от 19.07.2012 г. был составлен конкурсной комиссией во исполнение предписания, выданного антимонопольным органом 03.07.2012 г.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в регламентированный частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов срок Заказчик не направил ЗАО "Уралмостострой" проект контракта. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 5 статьи 27 Закона о размещении заказов.
По поводу изложенного в возражениях Уполномоченного органа довода о том, что срок обжалования действий Заказчика не может превышать десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Комиссия считает необходимым указать следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 указанного Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 указанной статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно части 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением государственного или муниципального контракта, в порядке, установленном главой 8 указанного закона, допускается не позднее даты заключения государственного или муниципального контракта.
Как установлено Комиссией и следует из материалов дела, ЗАО "Уралмостострой" обратилось в Пермское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, связанные с заключением муниципального контракта, а не на положения конкурсной документации. В связи с этим необходимо руководствоваться положениями ч. 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Поскольку на момент поступления в УФАС по Пермскому краю жалобы Заявителя муниципальный контракт не был заключен, названное общество не нарушило срок обжалования действий Заказчика, предусмотренный ч. 2.3 ст. 57 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия МКУ "Жилкоэнергосервис" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования "Чайковское городское поселение", согласно проекту "Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар - Промышленная г.Чайковский, Пермский край" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 27 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов.
Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
30 августа 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 30.08.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Жилкоэнергосервис" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар-Промышленная муниципального образования "Чайковское городское поселение", согласно проекту "Реконструкция путепровода через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар - Промышленная г.Чайковский, Пермский край" (извещение N 0156300046712000016), предписывает:
Заказчику передать ЗАО "Уралмостострой" проект контракта, составленный путем включения условий исполнения контракта, предложенных указанным участником торгов в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
В срок до 11.09.2012 г. Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.
В срок до 18.09.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 августа 2012 г. N 11797-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016