Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 23 июня 2014 г. N 06-10/14-204
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" - <> (по доверенности от 20.06.2014 года N122), <> (по доверенности от 20.06.2014 года N 121), <> (по доверенности от 20.06.2014 года N120);
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Кондор", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кондор" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ - профиля на объекте ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", реестровый номер закупки: 0349200020014000036 в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Кондор" (далее по тексту решения - ООО "Кондор", Общество, Заявитель) с жалобой на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ") при проведении запроса котировок "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ - профиля на объекте ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", реестровый номер закупки: 0349200020014000036 (далее по тексту решения - Запрос котировок).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Кондор" подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок в срок и по адресу, указанному в извещении о проведении Запроса котировок. Однако заявка Общества не была зарегистрирована Заказчиком и не рассматривалась котировочной комиссией.
Заявитель находит действия ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" незаконными и необоснованными. Просит провести проверку соответствия действий Заказчика требованиям Закона о контрактной системе и принять соответствующие меры, направленные на восстановление его прав и законных интересов.
Представители Заказчика с доводами жалобы ООО "Кондор" не согласны и считают, что действия ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" в полной мере соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 23 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2014 года.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница"
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ - профиля на объекте ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ"
Начальная (максимальная) цена контракта: 467800.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении Запроса котировок установлено, что заявки принимаются Заказчиком: на бумажном носителе по адресу: Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, д. 26Б, контрактная служба, в рабочие дни с 09:00 часов до 16:00 часов (перерыв с 13:00 часов до 14:00 часов);
Окончание подачи котировочных заявок: 10 час. 00 мин. 09 июня 2014 года.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В ходе заседания представители Заказчика пояснили следующее.
Котировочная заявка ООО "Кондор" в нарушение установленных в извещении о проведении Запроса котировок требований к месту подачи заявок (контрактная служба) была представлена в приемную главного врача по адресу: Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, д. 26Б. Конверту был присвоен входящий номер 282-03-2014 от 09.06.2014 года.
В виду того, что заявка ООО "Кондор" была представлена не по месту подачи котировочных заявок - "контрактная служба", Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика по возвращению котировочной заявки Общества правомерны и обоснованы.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "Кондор" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница" при проведении запроса котировок "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ - профиля на объекте ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 июня 2014 г. N 06-10/14-204
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016