Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 августа 2012 г. N 287-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя ОАО "Военно-Инженерная корпорация": <_>
представителей ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье": <_> <_>
рассмотрев жалобу ОАО "Военно-Инженерная корпорация" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: 1. мост через реку Дон км 214+680, мост через реку Дон км 214+681 А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали "Каспий" в Воронежской области; 2. мост через реку Усмань км 13+600 на автомобильной дороге 1Р193 Воронеж-Тамбов в Воронежской области; 3. мост через реку Ворона км 448+200, мост через реку Хопер км 479+350 на автомобильной дороге М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов до Астрахани. Подъезд к г.Саратову в Воронежской области; 4. мост через реку Дон км 246+244, мост через реку Дон км 246+245, мост через реку Воронеж км 302+725, мост через реку Воронеж км 302+726 на автомобильной дороге 1Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Липецкой области (0331100007312000103), установила:
22.08.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО "Военно-Инженерная корпорация" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: 1. мост через реку Дон км 214+680, мост через реку Дон км 214+681 А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали "Каспий" в Воронежской области; 2. мост через реку Усмань км 13+600 на автомобильной дороге 1Р193 Воронеж-Тамбов в Воронежской области; 3. мост через реку Ворона км 448+200, мост через реку Хопер км 479+350 на автомобильной дороге М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов до Астрахани. Подъезд к г.Саратову в Воронежской области; 4. мост через реку Дон км 246+244, мост через реку Дон км 246+245, мост через реку Воронеж км 302+725, мост через реку Воронеж км 302+726 на автомобильной дороге 1Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Липецкой области (0331100007312000103) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией незаконно проведена оценка заявок участников размещения заказа по подкритерию "опыт участника выполнения аналогичных работ" критерия "качество работ и квалификация участника размещения заказа".
Представители ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" с доводами Заявителя не согласны и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.07.2012 года ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: 1. мост через реку Дон км 214+680, мост через реку Дон км 214+681 А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали "Каспий" в Воронежской области; 2. мост через реку Усмань км 13+600 на автомобильной дороге 1Р193 Воронеж-Тамбов в Воронежской области; 3. мост через реку Ворона км 448+200, мост через реку Хопер км 479+350 на автомобильной дороге М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов до Астрахани. Подъезд к г.Саратову в Воронежской области; 4. мост через реку Дон км 246+244, мост через реку Дон км 246+245, мост через реку Воронеж км 302+725, мост через реку Воронеж км 302+726 на автомобильной дороге 1Р119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов в Липецкой области (0331100007312000103).
В соответствии частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в качестве критериев оценки и сопоставления заявок помимо цены контракта также предусматривает:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 16 конкурсной документации критериями оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа являлись:
- цена контракта;
- качество работ и квалификация участника размещения заказа;
- сроки выполнения работ.
В ходе рассмотрения жалоб Комиссией было установлено, что Заявитель считают необоснованной оценку по подкритерию "опыт участника выполнения аналогичных работ" критерия "качество работ и квалификация участника размещения заказа".
Часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов устанавливает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (а именно по критериям: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
В связи с указанным Комиссия не имеет право рассматривать жалобу ОАО "Военно-Инженерная корпорация" в части обжалования действий Конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критерию "качество работ и квалификация участника размещения заказа".
На основании изложенного, руководствуясь частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Не проводить рассмотрение жалобы ОАО "Военно-Инженерная корпорация" на действия конкурсной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса по критерию "качество работ и квалификация участника размещения заказа".
ОАО "Военно-Инженерная корпорация" вправе обжаловать действия конкурсной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.08.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.08.2012 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 августа 2012 г. N 287-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016