Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 20 апреля 2015 г. N 02/9191
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки), в отсутствие представителей ООО "КЦ "Согласие" (далее - Заявитель) и ОАО "Яргазсервис" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы,
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "КЦ "Согласие" (вх.N7849 от 13.04.2015) на действия закупочной комиссии организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (извещение N 31502118164), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
12 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) организатором закупки ООО "Газэнергоинформ" было опубликовано извещение N 31502118164 о проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Яргазсервис", протокол N 12 от 27.12.2013 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
55 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.03.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.03.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
01.04.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г. Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Закупочной комиссии Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном присвоении заявке участника Закупки ООО "НТЦ "Омега плюс" баллы по критерию оценки заявок: "опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что, согласно Закупочной документации, предметом Закупки является выбор подрядной организации для выполнения комплекса кадастровых и иных работ по формированию технических планов на объекты газоснабжения города Ярославля и постановка их на государственный кадастровый учет с получением кадастровых паспортов.
Изготовление технических планов для постановки объекта на кадастровый учет определено Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями от 22, 23 июля 2008 г.), принят Государственной Думой 4 июля 2007 года и одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года.
Заявитель указывает, что Федеральный законом N221-ФЗ вступил в действие в части осуществления государственного кадастрового учета объектов капитального строительства (кадастровые работы по изготовлению технических планов) с 01 января 2013 года. Таким образом, опыта по изготовлению технических планов (как и получения дохода за этот вид деятельности) ни у кого из субъектов предпринимательства до 01.01.2013 года быть не могло.
По мнению Заявителя, учет иного вида кадастровых работ участником Закупки (в частности - землеустроительных дел, изготовление межевых планов), указанным им в Форме 7 заявки на участие в Закупке, противоречит требованию Закупочной документации в части аналогичности работ. Таким образом, как считает Заявитель, приведенный участником ООО "НТЦ "Омега плюс" перечень исполненных контрактов до 01.01.2013 года не должен быть принят Закупочной комиссией Организатора закупки к учету, т.к. это не соответствует Закупочной документации. По мнению Заявителя, учет Закупочной комиссией Организатора закупки в качестве опыта перечня исполненных контрактов до 01.01.2013 г., представленного участником Закупки ООО "НТЦ "Омега плюс" к необоснованной победе указанного участника, несмотря на предложенную Заявителем цену на 14% ниже цены в заявке ООО "НТЦ "Омега плюс". Заявитель указывает, что он в составе Заявки была предоставлена часть из исполненных ООО "КЦ "Согласие" договоров, предметом которых являлось только изготовление технических планов, что буквально и требовалось Закупочной документацией.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу. Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-313 от 16.04.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Яргазсервис" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ).
Между ОАО "Яргазсервис" (далее - Заказчик) и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО "Яргазсервис".
Согласно п. 3.30 Документации об открытом запросе предложений N 51 054 одним из критериев оценки заявок является опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки.
В соответствии с п. 1.4.2.3, 2.3.1.7 Документации об открытом запросе предложений N 51 054, Участникам в составе Заявки было необходимо представить Справку об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7), в которой указывались сведения о количестве и стоимости исполненных договоров за последние 5 лет предшествующие дате подачи Заявки.
Из п.1 технического задания, размещенного в разделе 4 Документации об открытом запросе предложений N 51 054 (далее - Техническое задание), следует, что предметом Закупки является "выполнение комплекса кадастровых и иных работ по формированию технических планов объектов газораспределения и их постановки на государственный кадастровый учет".
Согласно п. 11 Технического задания Участнику необходимо выполнить следующий комплекс кадастровых и иных работ:
- Технический план, объекта: "газопровод низкого давления, расположенный: г. Ярославль, ул. Межевая, д 1, 2, 3, ул. Больничные, протяженностью 3232,68 м.", постановка на кадастровый учет, кадастровый паспорт объекта.
Таким образом, участникам Закупки в качестве подтверждения выполнения аналогичных работ необходимо было представить договоры, предмет которых включал: подготовку технического плана объекта, постановку объектов на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта объекта.
Участник Закупки ООО "НТЦ "Омега плюс" в соответствии с требованиями п.6.7.1. Закупочной документации представил в составе Заявки справку об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7), в которой указал о наличии у него выполненных договоров на общую сумму: 45 243 797 рублей 68 копеек. Каждый из договоров, указанных ООО "НТЦ "Омега плюс" в Форме 7, являлся аналогичным предмету Закупки, так как включал в себя выполнение одного или нескольких видов работ указанных в пунктах 1, 11 Технического задания, что подтверждается копиями договоров и актами приема-передачи выполненных работ.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности присвоения Закупочной комиссией баллов по критерию оценки: "опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки" заявке участника Закупки ООО "НТЦ "Омега плюс" с учетом представленной им справки об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7), установленной Закупочной документацией.
4. Рассмотрев жалобу ООО "КЦ "Согласие" (вх.N7849 от 13.04.2015) на действия закупочной комиссии организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (извещение N 31502118164), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" нарушений порядка организации и проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "КЦ "Согласие" (вх.N7849 от 13.04.2015) на действия закупочной комиссии организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (извещение N 31502118164) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2015 г. N 02/9191
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016