Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 апреля 2015 г. N 29-18.1-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> и <__> от ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по доверенности, представители ООО "ТК Медстар" на рассмотрение дела не явились.
Рассмотрев жалобу ООО "ТК Медстар" на действия ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" - организатора открытого аукциона в электронной форма N31502119000 на поставку операционных столов, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТК Медстар" на действия ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" - организатора открытого аукциона в электронной форма N31502119000 на поставку операционных столов.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
2. Представителями ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация проводимого запроса предложений N31502154291, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N31502119000 на поставку операционных столов установлено, что на участие в закупке поступило 2 заявки:
- ООО "ТК Медстар" (630032, г. Новосибирск, Горский мкр., 64, офис 27 ИНН 5404493752) - не допущен;
- ООО "Красмедико" (350058, г. Краснодар, ул. Селезнева, 204 ИНН 2312222193) - допущен.
Комиссией установлено, что согласно пунктов 1 и 2 приложения N1 к техническому заданию документации аукциона в электронной форме указаны функциональные характеристики, качественные характеристики товара, а именно к столам операционным универсальномым медицинскомим (механо-гидравлическим) прописаны функциональные характеристики, качественные характеристики товара в том числе для крепления принадлежностей стол должен иметь боковые универсальные направляющие из нержавеющей стали сечением более 10х25 мм, основание стола должно быть защищено кожухом из особо прочного композитного материала.
В заявке ООО "ТК Медстар" были предложены столы операционные универсальные медицинские (механо-нидравлические), но в разделе функциональные характеристики, качественные характеристики товара указаны столы из нержавеющей стали сечением 10х25 мм, основание столов защищено кожухом из особо прочной нержавеющей стали.
Таким образом, заявитель предложил товар, не соответствующий требованиям конкурсной документации, так как требовалась защита кожухов из прочного композитного материала, а не из особо прочной нержавеющей стали.
Согласно п.3 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия отмечает, что из положения о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница", следует, что в нем отсутствуют условия о возможной поставке эквивалентных товаров. В то же время, Федеральный закон от 18.07.2011 года N223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отличие от законодательства, регулирующего закупки для государственных нужд не содержит условия о поставке эквивалентных товаров, соответственно ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" вправе самостоятельно определять условия поставок необходимых для него товаров, конкретизировав наименование либо их эквивалент.
Нормами Федерального закона от 18.07.2011 года N223 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не установлено запретов на возможность установления заказчиком конкретных требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Следовательно, установление требований о поставке столов с защитой кожухов из прочного композитного материала, а не из особо прочной нержавеющей стали правомерно.
Таким образом, заявка ООО "ТК Медстар" не соответствовала требованиям закупочной документации и решение об отклонении данной заявки принято в соответствии с условиями закупочной документации.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ТК Медстар" на действия ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" - организатора открытого аукциона в электронной форма N31502119000 на поставку операционных столов - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 апреля 2015 г. N 29-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016