Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 17 апреля 2015 г. N 109-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Оберемок В.В.- заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Камалова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Культурная служба" (далее - Заявитель) на
действия ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого тендера лот N20-ОТ "Оказание услуг по реализации билетов на мероприятия, а также оказание сопутствующих услуг" (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N31502080879),
в присутствии представителя Заявителя А_ М.М. (доверенность N13 от 16.04.2015 и представителя Организатора торгов Ш_ С.В.(доверенность N455 от 17.03.2015), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Культурная служба" на действия ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого тендера лот N20-ОТ "Оказание услуг по реализации билетов на мероприятия, а также оказание сопутствующих услуг" (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N31502080879).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.04.2015 года в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы указывает, что его заявка не была допущена к участию в тендере в связи с предоставлением справки из налогового органа о наличии у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также в связи с подготовкой Предложения в нарушение требований тендерной документации, а именно, в связи с несоответствием требований пунктов 88 и 99 тендерной документации, а также несоответствием сведений по пунктам 81 и 109 Предложения, что, утверждает Заявитель, не соответствует действительности.
Заказчиком в нарушение положений тендерной документации неправомерно заключен агентский договор с ООО "СТС Эвентим РУ" N337/ПФ от 23.03.2015.
Также Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика:
- недопуск Заявителя к участию в открытом тендере в нарушение положений тендерной документации;
- в условиях признания открытого тендера несостоявшимся принесение Заказчику в нарушение положений тендерной документации рекомендации заключить договор с единственным участником (ООО "СТС Эвентим РУ"), допущенным к участию в открытом тендере;
-заключение договора с победителем ООО "СТС Эвентим РУ" на условиях и по цене, не предусмотренных проектом договора, опубликованным на официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом, Заявитель утверждает, что комиссией Заказчика допущены нарушения части 10 статьи 4 и части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает его утверждения не соответствующими действительности.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N109-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.
Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N31502080879 о проведении открытого тендера, а также документацию о закупке по лоту 20-ОТ 27 февраля 2015 года.
Начальная (максимальная цена договора -118 748 261,88 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.03.2015 г. 10:00 часов.
В составе документации открытого тендера опубликованы следующие документы:
- часть 1 - Инструкция участникам закупки (в том числе Приложение 1 к
Инструкции "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке");
- часть 2 - Информационная карта тендера;
- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:
- часть 4 - Проект договора;
- часть 5 - Техническая часть (Техническое задание).
Протоколом вскрытия конвертов от 16.03.2015 установлено, что для участия в тендере подано 3 заявки:
ЗАО "КАССИР.РУ-Национальный билетный оператор" - цена договора 96 082 641,11 руб.;
ООО "Культурная служба" - цена договора 99189 851,07 руб.;
ООО "СТС Эвентим РУ" - цена договора 89 520 885, 06 руб.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом тендере от 18.03.2015 установлено, заявки ЗАО "КАССИР.РУ-Национальный билетный оператор" и ООО "Культурная служба" не соответствуют требованиям тендерной документации. В связи с тем, что к участию в открытом тендере допущен только один участник, в соответствии с Положением о закупке комиссией принято решение признать несостоявшимся открытый тендер по лоту N20-ОТ.
Заявка Заявителя отклонена по причине:
заявка Заявителя содержала справку об исполнении плательщиком обязанности по уплате по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов содержащую неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 02.03.2015.
Согласно требованиям тендерной документации заявка на участие в тендере должна содержать справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученной по состоянию не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с п. 1 Приказа справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе, в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Согласно п. 3 Приказа при формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:
1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.
Согласно пункту 4 Приказа при наличии на дату, по состоянию на которую формируется справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах". При этом в приложении к Справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.
Пунктом 5 Приказа закреплено, что при формировании Справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно требованиям тендерной документации в составе заявки Заявителя представлена справка N44738, выданная ИФНС России N9 по г.Москве, код 7709, содержащая сведения: налогоплательщик ООО "Культурная служба" ИНН 7707719297 по состоянию на 02.03.2015 имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ.
Также в приложении к данной справке указаны коды инспекций ФНС России 7707 и 7708, в которых имеется такая задолженность Заявителя.
Помимо этого в Заявке представлены: справка N286570 из ИФНС N8 по гМоскве, выданная МЮЗИК ТАУН, а также справка N88539от 10.03.2015 из ИФНС N7 по г.Москве, выданная "Обособленное подразделение КЗ Москва".
Комиссия по делу N109-Т/2015 пришла к выводу о том, что представленные справки свидетельствуют о наличии у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ, что противоречит положениям тендерной документации - раздел 3.5 (п.3.5.1.1) "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие", раздел 6.2 (п.6.2.2) "Допуск к участию в тендере части 1 тендерной документации (Инструкция участникам закупки), формой 1 "Опись документов" части 3 тендерной документации (формы для заполнения участниками закупки) - довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки по причине представления надлежащей справки о об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученной по состоянию не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого тендера (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), комиссией не принимается.
Открытый тендер Заказчиком проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (далее - Положение о закупке).
Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 20-ОТ Положение о закупке утверждено Решением совета директоров ОАО "Центр "Омега" (протокол N 62 от 27.11.2013 в редакции от 15.05.2014 ( протокол N68 от 15.05.2014).
Согласно пункту 11.28 указанного Положения в случае, если по окончании срока подачи заявок не поступило ни одной заявки или к участию в тендере был допущен только один участник, тендер признается несостоявшимся. При этом, договор заключается с единственным участником по цене договора и на условиях, содержащихся в заявке такого участника и в тендерной документации, а при отсутствии допущенных к участию в тендере заявок - заказчик вправе заключить договор с поставщиком, соответствующим требованиям тендерной документации путем осуществления закупки у единственного поставщика на условиях, установленных в тендерной документации, в соответствии с п.6.12.6 настоящего положения. Либо осуществить проведение тендера повторно, при этом заказчик вправе изменять условия исполнения договора.
На заседании по делу N92-Т/2015 Комиссией Краснодарского УФАС России в присутствии сторон по делу установлено, что положение Заказчика в редакциях от 27.02.2013 и от 15.05.2014 размещено на официальном сайте соответственно 22.03.2013 и 27.05.2014.
На основании изложенного, у заказчика были основания для заключения договора с единственным участником тендера ООО "СТС Эвентим РУ" на основании п.11.28 Положения.
Также на заседании по делу N92-Т/2015 установлено, что извещение о проведении открытого тендера опубликовано на официальном сайте за 13 календарных дней (9 рабочих дней) до проведения процедуры вскрытия конвертов (в первоначальной редакции от 27.02.2015) и за 16 календарных дней (10 рабочих дней) до проведения процедуры вскрытия конвертов (в последней редакции от 10.03.2015).
Ссылка Заявителя о невозможности подготовить такую справку с учетом того, что указанная справка изготавливается в течение 10 рабочих дней налоговым органом, комиссией не принимается.
Формой 3 части 3 тендерной документации в разделе Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг указано:
"_в случае признания нас победителем тендера подписать договор, согласны поставить предусмотренные тендером товары, работы. Оказать услуги в соответствии с требованиями тендерной документации и согласно приложению, указанному в нижеприведенной таблице*".
Комиссией по делу N109-Т/2015 установлено, что пункты 81 и 109 в разделе Предложение участника закупки не заполнены вовсе, в то время как пункт 3.6.5 тендерной документации содержит требование: Изменение форм, входящих в состав заявки, добавление или удаление пунктов, подпунктов, граф, столбцов не допускается, формы должны быть заполнены по всем пунктам. Несоблюдение указанных требований влечет за собой отказ в допуске к участию в тендере.
Также комиссией по делу N109-Т/2015 установлено, что заявка Заявителя по пунктам 81 и 109 Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг содержит ответ НЕТ с обоснованием невыполнения требования тендерной документации в части Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Довод Заявителя о превышении стоимости единицы продукции, установленной тендерной документацией и стоимости, согласованной сторонами в подписанном агентском договоре N337ПФ от 23.03.2015, неотъемлемой частью которого является Приложение N2 комиссией по делу N109-Т/2015 рассмотрен и установлено следующее.
Извещение о проведении закупки содержит начальную (максимальную) цену договора - 118 748 261.88 руб.
Раздел 9 части 5 Технического задания содержит подробные требования к изготовлению рекламно-информационных и сопутствующих материалов с указанием, что стоимость изготовления единицы продукции не должна превышать определенный ценовой порог:
Пункт 10 голограммы дополнительные - 28 рублей 33 копеек.
Пункт 11 Приглашения для гостей Президентской ложи- 112 рублей 00 копеек.
Пункт 14 Пакет с застежкой-замком (Zip bag) - 40 рублей 00 копеек.
В то же время, установлено, что соответствующие разделы заключенного агентского договора N337ПФ от 23.03.2015 (приложение N2) содержат иную стоимость единицы изготовления:
Пункт 10 голограммы дополнительные- 44 рублей 00 копеек.
Пункт 11 Приглашения для гостей Президентской ложи- 150 рублей 00 копеек.
Пункт 14 Пакет с застежкой-замком (Zip bag) - 45 рублей 00 копеек.
При этом договор в победителем заключен на сумму, предложенную единственным участником 89 520 885, 06 руб., которая ниже начальной (максимальной) суммы договора (118 748 261.88 руб.)
На основании изложенного, довод Заявителя о несоответствии стоимости изготовления единицы рекламно-информационного и сопутствующего материала, указанной в пунктах 10,11,14 раздела 9 части 5 Технической документации и Приложения N2 в агентском договоре N337ПФ от 23.03.2015, заключенном с единственным участником тендера ООО "СТС Эвентим РУ", который в соответствии с требованиями пункта 11.28 Положения о закупках Заказчика должен быть заключен "с единственным участником по цене договора и на условиях, содержащихся в заявке такого участника и в тендерной документации", комиссией по делу N109-Т/2015 признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Культурная служба" на действия ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого тендера лот N20-ОТ "Оказание услуг по реализации билетов на мероприятия, а также оказание сопутствующих услуг" (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N31502080879), необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии: В.В.Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В.Левит
С.Г.Еременко
А.А.Камалова
Е.В.Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 апреля 2015 г. N 109-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016