Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 287 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена г. Саранск
20.08.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено
21.08.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Демкин А.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Титуниной Э.Д. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Райкина Л.Г. - директора ООО "Образовательный проект" (решение единственного участника ООО "Образовательный проект" от 26.12.2011 г. N 5);
Туленина Н.Н. - директора МБОУ "Лицей N1" (паспорт 89 03 651224 выдан Чамзинским РОВД РМ, 22.05.2003 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Образовательный проект" (далее - Заявитель) на действия заказчика МБОУ "Лицей N1" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок цен N 0309300052412000005 на "Приобретение учебников МБОУ "Лицей N1" р.п. Чамзинка на 2012-2013 уч. год" (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Мордовское УФАС России 13 августа 2012 года поступила жалоба от ООО "Образовательный проект" (далее Заявитель) на действия заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N1" (далее Заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель 07 августа 2012 года направил котировочную заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, подписанную электронной цифровой подписью, что подтверждается скрин-шотом данного электронного документа и ответом провайдера ОАО "Ростелеком".
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0309300052412000005-1, единая комиссия Заказчика не включила в состав участников размещения заказа заявку Заявителя.
Заявитель сообщает, что в его адрес не было направлено каких либо документов, извещающих о недопущении к участию в запросе котировок. Считает действия единой комиссии Заказчика незаконными. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился. При этом, сообщил, что Заказчиком в котировочной документации, а именно в пункте 3 извещения о проведении запроса котировок установлена письменная форма (оригинал) котировочной заявки. В извещении о проведении Запроса котировок установлено место подачи котировочных заявок: Российская Федерация, 431700, Мордовия Респ, Чамзинский р-н, Чамзинка рп, Ленина, 18. Следовательно единая комиссия не рассматривала котировочные заявки, поданные в форме электронного документа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 30 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0309300052412000005 о проведении запроса котировок на "Приобретение учебников МБОУ "Лицей N1" р.п. Чамзинка на 2012-2013 уч. Год".
Начальная (максимальная) цена контракта - 487 125,00 Российский рубль.
Дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное): 30.07.2012, 15:00;
Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 08.08.2012, 09:00;
Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта:
не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 08.08.2012 года, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0309300052412000005-1. На участие в запросе котировок рассмотрены три котировочные заявки следующих участников: Индивидуальный предприниматель ИП Щербакова Наталья Ивановна (с ценой контракта 486 606,33 рублей), Общество с ограниченной ответственностью ООО "Мордовкоопнига" (с ценой контракта 428 656,00 рублей), Общество с ограниченной ответственностью ООО "Мордовкнига" (с ценой контракта 431 280,00 рублей). Сведения о котировочной заявке Заявителя в протоколе отсутствуют.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что заявка Заявителя поступила Заказчику по электронной почте в 07 августа 2012 года, подписанная электронной цифровой подписью, что подтверждается скрин-шотом данного электронного документа и ответом провайдера ОАО "Ростелеком от 07. 08.2012 года об успешном прохождении письма через сервера в зоне ответственности рязанского филиала ОАО "Ростелеком".
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Пунктом 2 стать 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Таким образом, Заказчик, установив требования о предоставлении котировочной заявки только в письменной форме, исключил возможность для участников Запроса котировок подачи котировочной заявки в форме электронного документа, чем грубо нарушил вышеуказанные положения Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В нарушении вышеуказанного требования Закона о размещении заказов, Заказчик получил котировочную заявку Заявителя, но не зарегистрировал ее и не принял к рассмотрению.
Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Образовательный проект" на действия Заказчика - МБОУ "Лицей N1" обоснованной.
Выдать МБОУ "Лицей N1" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии А.Б. Лизунова
Э.Д. Титунин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 287 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016