Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 24 июня 2014 г. N 05-14/5462
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу <_> в отношении Администрации городского поселения "Кожва", место нахождения: Республика Коми, город Печора, поселок городского типа Кожва, улица Мира, дом 12, касающуюся торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды транспортного средства, находящегося в собственности городского поселения "Кожва" - мусоровоза КО-440-2, извещение N 140414/0210612/01 (далее - жалоба),
при участии <_> установила:
<_> обжалуется бездействие Администрации городского поселения "Кожва" в виде незаключения договора аренды по результатам открытого аукциона на право заключения договора аренды транспортного средства, находящегося в собственности городского поселения "Кожва" - мусоровоза КО-440-2, извещение N 140414/0210612/01, участником которого явился <_>
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных данным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения поселения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.
Согласно части 1 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии со статьей 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
По части 1 статьи 27 Устава городского поселения "Кожва" (далее - ГП "Кожва", поселение), утвержденного Решением Совета ГП "Кожва" от 20.05.2013 N I-20/19 (далее - Устав ГП "Кожва"), Совет поселения является представительным органом поселения.
По части 1 статьи 29 Устава ГП "Кожва" Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.
По части 1 статьи 27, части 1 статьи 37 Устава ГП "Кожва" Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения.
По пункту 1 части 1 статьи 10 Устава ГП "Кожва" в целях решения вопросов местного значения органы местного значения поселения обладают полномочиями по принятию устава поселения и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.
По части 1 статьи 40 Устава ГП "Кожва" по вопросам местного значения поселения непосредственно органы и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные акты.
Пунктом 3 части 1 статьи 9 Устава ГП "Кожва" к вопросам местного значения поселения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
По частям 1 - 2 статьи 47 Устава ГП "Кожва" органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
По части 3 статьи 47 Устава ГП "Кожва" порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается Советом поселения.
По пункту 5 части 2 статьи 29 Устава ГП "Кожва" в исключительной компетенции Совета поселения находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
По части 4 статьи 37 Устава ГП "Кожва" Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными актами Российской федерации и Республики Коми, решениями Совета поселения и Положением об Администрации поселения.
По пункту 6 раздела 4 Положения об Администрации ГП "Кожва", утвержденного Решением Совета ГП "Кожва" от 31.03.2010 N II-21/2 "Об утверждении Положения об Администрации ГП "Кожва", Администрация поселения управляет муниципальной собственностью поселения в порядке, определенном Советом поселения, решает вопросы аренды объектов муниципальной собственности.
По пункту 1.3 Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности ГП "Кожва", утвержденного Решением Совета ГП "Кожва" от 27.05.2010 N II-23/1 "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности ГП "Кожва" (далее - Положение о порядке передачи в аренду имущества ГП "Кожва"), арендодателем муниципального имущества от имени поселения выступает Администрация поселения.
По пункту 2.5 Положения о порядке передачи в аренду имущества ГП "Кожва" торги на право заключения договоров аренды имущества поселения проводятся на основании постановления руководителя Администрации поселения.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,
Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества).
Частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что с 01.01.2011 информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предусмотрен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 27 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), без взимания платы.
Согласно пункту 120 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 130 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным Правилами.
В силу пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 5 статьи 447 Гражданского кодекса аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 148 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в случае если в аукционе участвовал один участник аукцион признается несостоявшимся.
В силу пункта 151 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 152 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 151 Правил, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор конкурса вправе изменить условия аукциона.
Администрацией ГП "Кожва" принято Распоряжение от 14.04.2014 N 41 "Об организации и проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского поселения "Кожва", предусматривающее организацию и проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды транспортного средства в отношении находящегося в муниципальной собственности ГП "Кожва" движимого имущества - мусоровоза КО-440-2, государственный регистрационный знак 0961 СС 11 (далее - транспортное средство, аукцион).
Извещение N 140414/0210612/01 о проведении аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте 14.04.2014.
Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 15.04.2014.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 14.05.2014.
Дата проведения аукциона: 11 час. 00 мин. 16.05.2014.
Заявки на участие в аукционе поданы обществом с ограниченной ответственностью "КАДЖЕРОМСКИЙ КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС" (далее - ООО "ККК"), <_> (протокол 1-3 от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению N 140414/0210612/01)
Допущены к участию в аукционе ООО "ККК", <_> (протокол N 1-3 от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению N 140414/0210612/01).
Аукцион признан несостоявшимся вследствие участия в нем только <_> (протокол N 2.2 от 16.05.2014 проведения открытого аукциона по извещению N 140414/0210612/01).
Договор аренды транспортного средства Администрацией ГП "Кожва" с <_> не заключен.
На участие в аукционе поданы две заявки. Признаны участниками аукциона два претендента на участие в аукционе.
Аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 5 статьи 447 Гражданского кодекса, пункта 148 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Следовательно, обстоятельства, при которых согласно пункту 151 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, Администрация ГП "Кожва" как организатор аукциона обязана заключить с <_> договор аренды транспортного средства, отсутствуют.
Соответственно, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 июня 2014 г. N 05-14/5462
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016