Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 июня 2014 г. N 81-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Оберемок В.В. -заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "ЭЛИТСТРОЙ" (вх. эл./п N 52656 от 16.06.2014) (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Управление ветеринарии города Краснодара" (далее - Заказчик) при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме на благоустройство территории и ремонт помещений, при участии представителей Заявителя - _ (доверенность N 60 от 23.06.2014), _ (доверенность N 59 от 23.06.2014), представителей Заказчика - Шевченко С.В. (доверенность б/н от 25.06.2014), _ (доверенность б/н от 25.06.2014) установила:
Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "ЭЛИТСТРОЙ" (далее - ООО "ПО "ЭЛИСТРОЙ) на действия Организатора торгов - Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Управление ветеринарии города Краснодара" (далее - ГБУ "Ветуправление города Краснодара") при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме на благоустройство территории и ремонт помещений участковой ветеринарной лечебницы "Калининская", находящейся по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. 1-го Мая, д. 319 (извещение N 31401168005, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель жалобы считает, что действия ГБУ "Ветуправление города Краснодара" по организации и проведению открытого аукциона в электронной форме на благоустройство территории и ремонт помещений создают препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отклонения заявки на основании предоставления документов не в полном объеме считает неправомерным, так как данное требование отсутствует в извещении SBR003-1405190094, размещенное на сайте электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.utp.sberbank-ast.ru, или не является обязательным.
Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их необоснованными по следующим основаниям.
В строгом соответствии с требованиями законодательства 19.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке N 31401168005 на благоустройство территории и ремонт помещений участковой ветеринарной лечебницы "Калининская" находящейся по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Краснодар, Прикубанский округ, ул. 1-го Мая, дом N319, для нужд государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ветеринарии города Краснодара".
В связи с тем, что 223-ФЗ не регламентирует правил оформления 1 части заявки на участие в ОАЭФ, Заказчик может предусмотреть (в соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ) требования к содержанию и даже форме (разместив бланк) Заявки в аукционной документации. Требования Заказчика к участникам аукциона и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия, установлены статьями 3 и 4 части 2 аукционной документации.
В связи с тем, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ не регламентирует законодательно содержание второй части заявки, участнику ОАЭФ следует руководствоваться требованиями, опубликованными Заказчиком в документации ОАЭФ в каждой конкретной процедуре закупки.
Пунктом 2 частью 2 статьи 17 аукционной документации установлено, что победителем аукциона признается участник процедуры закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в настоящей документации и в которой указана наиболее низкая цена продукции
Приложение 3 к аукционной документации содержит форму заявки, форму описи документов, которые являются неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе, а также инструкции по заполнению всех форм заявки.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе произведено Заказчиком в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
19.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31401168005 и на сайте электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение N SBR003-1405190094 от 19.05.2014. о проведении аукциона на благоустройство территории и ремонт помещений участковой ветеринарной лечебницы "Калининская", находящейся по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, ул. 1-го Мая, д. 319.
Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе 11.06.2014.
Дата и время подведения итогов аукциона 20.06.2014 15-00.
Протоколом N 31401168005-1 подведены итоги рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому заявка Заявителя отклонена. Основанием отказа послужило предоставление документов не в полном объеме, а именно отсутствовала справка об опыте выполнения договоров, справка о кадровых ресурсах, справка об участии в судебных разбирательствах.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18,07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " Заказчиком при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе:
извещение о закупке;
документация о закупке;
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию;
разъяснения такой документации;
протоколы, составляемые в ходе закупки;
- а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ и положением о закупке.
В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 12 марта 2014 года)" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе следующие сведения:
способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Частью 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик
(потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссий по делу установлено, что согласно аукционной документации к заявке на участие в аукционе предусмотрены приложения форма 3 "Справка об опыте выполнения договоров", "Справка о кадровых ресурсах", форма 4 "Справка об участии в судебных разбирательствах" и прилагаемые к ним инструкции по заполнению данных форм. Также установлено, что заявка Заявителя не содержит предусмотренных аукционной документацией, а также федеральным законодательством форм, а именно: справки об опыте выполнения договоров, справки о кадровых ресурсах, справки об участии в судебных разбирательствах. Довод Заявителя об отсутствии у него, как у вновь образовавшегося юридического лица, информации для заполнения указанных форм, отклоняется.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя (вх. эл./п N 52656 от 16.06.2014) на действия Организатора торгов - Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Управление ветеринарии города Краснодара" при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме на благоустройство территории и ремонт помещений участковой ветеринарной лечебницы "Калининская" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июня 2014 г. N 81-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016