Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 196-12/Г3 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- <_____> председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> - представителя Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность исх. N 02-4502/201 от 24.08.2012),
<_____> - представителя Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность исх. N 02-47-02/187 от 09.08.2012), председатель Единой (конкурсной, аукционной котировочной) постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ (приказ N 212 от 05.12.2011),
<_____> - представителя Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность исх. N 02-47-02/191 от 24.08.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Меркатор Интернейшнл" на действия Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" и Единой (конкурсной, аукционной котировочной) постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300000312000010 по определению поставщика для поставки коммунальной (специализированной) техники для комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" установила:
20.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркатор Интернейшнл" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) и Единой (конкурсной, аукционной котировочной) постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160300000312000010 по определению поставщика для поставки коммунальной (специализированной) техники для комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила аукционную заявку Общества, поскольку в ней был предложен для поставки товар, который является эквивалентным товару, заявленному в документации об Аукционе. Технические характеристики полностью совпадают с техническими характеристиками товара, заявленного в Части II "Техническая часть" документации об Аукционе.
24.08.2012 и 27.08.2012 в Саратовское УФАС России поступали письма от ООО "Меркатор Интернейшнл" с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя.
Представитель Единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что заявка участника размещения заказа (порядковый номер 3186936) была отклонена по причине предоставления недостоверных сведений в технических характеристиках товара, указание, на товарный знак которого содержится в заявке участника.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Согласно Протоколу N 0160300000312000010-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.08.2012 Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки (порядковый номер 3186936 - ООО "Меркатор Интернейшнл") на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ (предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и п. 2.2.1 Общей информации (Часть I ДАЭФ) (технические характеристики товара, указание на товарный знак которого содержится в заявке участника, не соответствуют техническим характеристикам, указанным в заявке участника))"
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с "Часть II Техническая часть" документации об Аукционе, Заказчику необходима поставка Мусоровоза с задней загрузкой ТКМ-481 на шасси Mitsubishi Fuso или эквивалент с техническими характеристиками: "базовое шасси - Mitsubishi Fuso или эквивалент, максимальная мощность двигателя- не менее 110 кВт (150 л.с.), тип двигателя - четырехтактный дизельный с прямым впрыском топлива, с турбонадувом, водяным охлаждением и свечей предпускового подогрева, количество цилиндров - 4, рабочий объем двигателя - не менее 4,8 л, объем топливного бака - не менее 100 л, габаритные размеры мусоровоза: длина - не более 7320 мм, высота - не более 2450 мм, ширина - не более 2200 мм, снаряженная масса мусоровоза - не более 5900 кг, количество загружаемых контейнеров объемом 1100 л. - не менее 50 шт., боковые шторки, закрывающие загрузочный бункер - 2 шт., задний прожектор для освещения рабочей зоны, параметры базового шасси: колесная база - не более 3870 мм, передняя колея - не более 1665 мм, задняя колея - не более 1660 мм, Параметры эквивалентности: объем бункера - не менее 8 м3, объем загрузочного бункера - не менее 1 м3, коэффициент уплотнения - не менее 1/7, система управления - автоматическая, производительность насоса - не менее 63 л/мин., рабочее давление - не менее 183 кг/см2, материал толкающей плиты - сталь хромникель - содержащая Hardox-500 или эквивалент"
Заказчиком в технической части документации об Аукционе указаны минимальные и максимальные показатели товара, а все указанные в документации об Аукционе товарные знаки сопровождены словами "или эквивалент"
В аукционной заявке ООО "Меркатор Интернейшнл" предложено к поставке "Машина дорожная комбинированная ЭД100В на базе Mitsubishi FUSO" с техническими характеристиками: "базовое шасси - Mitsubishi Fuso, максимальная мощность двигателя- 110 кВт (150 л.с.), тип двигателя - четырехтактный дизельный с прямым впрыском топлива, с турбонадувом, водяным охлаждением и свечей предпускового подогрева, количество цилиндров - 4, рабочий объем двигателя - 4,899 л, объем топливного бака - 100 л, габаритные размеры машины мусоровоза: длина - 7300 мм, высота - 2450 мм, ширина - 2200 мм, снаряженная масса машины (мусоровоза) 4850 кг, количество загружаемых контейнеров объемом 1100 л. - 50 шт., боковые шторки, закрывающие загрузочный бункер - 2 шт., задний прожектор для освещения рабочей зоны, параметры базового шасси: колесная база - 3410 мм, передняя колея - 1665 мм, задняя колея - 1660 мм, Параметры эквивалентности: объем бункера - 8 м3, объем загрузочного бункера - 1 м3, коэффициент уплотнения - 1/7, система управления - автоматическая, производительность насоса - 63 л/мин., рабочее давление - 183 кг/см2, материал толкающей плиты - сталь хромникель - содержащая Hardox-500"
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв.
Заявителю было направлено уведомление о перерыве в рассмотрении жалобы, в котором указывалось о необходимости предоставления документов, подтверждающих то обстоятельство, что "Машина дорожная комбинированная ЭД100В на базе Mitsubishi FUSO" является мусоровозом, а также документы, подтверждающие соответствие технических характеристик, характеристикам указанным Заказчиком в документации об Аукционе.
27.08.2012 от ООО "Меркатор Интернейшнл" поступило письмо с просьбой рассмотреть жалобу на основании документов, приложенных к жалобе и по основаниям, изложенным в жалобе от 20.08.2012 N 241\08.
27.08.2012 председатель Единой комиссии на рассмотрении жалобы также пояснил, что Машина дорожная комбинированная и мусоровозы с задней загрузкой отнесены к разным группам товаров, по итогам проведенного анализа рынка специализированной техники. Информации о существовании машины дорожной комбинированной ЭД100В с характеристиками мусоровоза в сети интернет не выявлено. Кроме того, на рассмотрении жалобы представителем Заказчика представлено коммерческое предложение ООО "Строительные и коммунальные машины" который является официальным представителем ОАО "Завод КДМ им. М.И. Калинина" о поставке вакуумной подметательно-уборочной машины ЭД-100В на шасси Mitsubishi Fuso с оборудование BUCHER-SCHORLING CITYFANT 30. Технические характеристики указанной машины не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Части II "Техническая часть" документации об Аукционе в том числе: объем бункера должен быть не менее 8 м3, а в предлагаемой машине - 3,5м3.
Заявитель, указывая на неправомерное отклонение, в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не предоставил в обоснование своих доводов документы, подтверждающие соответствие технических характеристик товара, указанного в аукционной заявке Общества, требованиям документации об Аукционе.
Аукционная комиссия руководствуясь ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе, в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Меркатор Интернейшнл" на действия Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" и Единой (конкурсной, аукционной котировочной) постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300000312000010 по определению поставщика для поставки коммунальной (специализированной) техники для комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<_____> |
Члены Комиссии: |
|
<_____> |
|
|
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 196-12/Г3 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016