Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 203-12/Г3 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<---------> |
- <---------> председатель Комиссии; |
2. |
<---------> |
- <---------> член Комиссии; |
3. |
<---------> |
- <---------> член Комиссии, |
в присутствии:
<---------> - представителя ООО "Совместные технологии строительства" (доверенность N 117/4 от 21.08.2012),
<---------> - представителя Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность от 24.08.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области, установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Совместные технологии строительства" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (далее - Заказчик) и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Совместные технологии строительства" неправомерно была отклонена.
Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Совместные технологии строительства" поскольку в первой части заявки Общество не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N 0160200000712000020-1 от 31.07.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, с порядковым номером 1 (ООО "Совместные технологии строительства") по следующему основанию:
"- п. 2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, п. 2.1.4. ч.2.1; п. 3.1.1. ч.3.1., п. 3.3.6. ч.3.3.; п.п. 3.5.1. ч. 3.5.; абз. 2 п. 5.2.3. ч. 5.2 Общих условий проведения аукциона, п. 15 Информационной кары; - в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле "Техническое предложение" при описании конкретных показателей используемых товаров (материалов) соответствующие значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме участник указывает: "п.15 Влажность обезвоженного осадка не более 80 %" что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации об аукционе, где указано: "Участник размещения заказа в первой части заявки указывает согласие на поставку оборудования, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, информационной картой, технической частью и проектом контракта, а также конкретные показатели используемого товара (оборудования), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (оборудования) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материала). Участник размещения заказа представляет сведения в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в документации об аукционе. Конкретные показатели не должны содержать двусмысленных толкований, обозначения и наименования применяются в соответствии с требованиями действующих нормативных, технических документов и требованиями заказчика"
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 15 раздела 3 "Требования предъявляемые к оборудованию и технологии очистки" "Часть III Техническая часть" документации об Аукционе, Заказчику необходимо, чтобы влажность обезвоженного осадка составляла не более 80 %.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе содержаться в п. 3.3.4.3. документации об Аукционе.
В заявке ООО "Совместные технологии строительства" указана влажность обезвоженного осадка не более 80 %.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что согласно п. 6.378 и таблицы 62 СНиПа 2.04.03-85 6. "Очистные сооружения. Сооружения для обработки осадка сточных вод" влажность обезвоженного осадка устанавливается только в диапазоне и следовательно, установление конкретного показателя не представляется возможным.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с невозможностью указания участником размещения заказа конкретного показателя по оспариваемой позиции, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявка ООО "Совместные технологии строительства"
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку Общества, допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области обоснованной.
Признать в действиях Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Выдать Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд предписания об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<---------> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<---------> |
|
_____________________ (подпись) |
<---------> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 76
Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа
27 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. |
<---------> |
- <---------> председатель Комиссии, |
2. |
<---------> |
- <---------> член комиссии, |
3.
|
<---------> |
- <---------> член комиссии,
|
на основании своего решения от 27.08.2012 N 203-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
1. В срок до 05.09.2012 отменить протокол рассмотрения заявок N0160200000712000020-1 от 17.08.2012 и протокол N 63 от 20.08.2012 при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области.
2. В срок до 05.09.2012 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области в соответствии в строгом соответствии с требованиями ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 07.09.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<---------> |
Члены Комиссии: |
|
<---------> |
|
|
<---------> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 203-12/Г3 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016