Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 6144-05 (опубликовано 31 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии: - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
- ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело N 8843/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения листовки с рекламой магазина "Галерея вин", содержащей признаки нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от общества с ограниченной ответственностью фирма "Продторг-розница" (далее - ООО фирма "Продторг-розница", общество), расположенного по адресу: 432035, г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 100, - <К.> (доверенность от 07.08.2012, паспорт), установила:
Ульяновским УФАС России определением от 23.07.2012 возбуждено дело N 8843/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона "О рекламе". К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО фирма "Продторг-розница". Рассмотрение дела назначено на 17.08.2012.
В письменных пояснениях ООО фирма "Продторг-розница" (исх. N 164 от 15.08.2012, вх. N 7086 от 15.08.2012) и на рассмотрении дела 17.08.2012 представителем общества пояснено, что ООО фирма "Продторг-розница" не является ни заказчиком, ни распространителем рассматриваемой рекламы. По внешним признакам можно определить, что имеющаяся в материалах дела рекламная листовка изготовлена нетипографским способом, на обычной бумаге, без указания какой-либо информации, позволяющей идентифицировать заказчика листовки, её тираж и т.д. Более того, на момент распространения рассматриваемой рекламы никакая акция в магазинах сети "Галерея вин" не проходила, дегустация вин не осуществлялась.
Исследовав материалы дела N 8843/05-2012, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу магазина "Галерея вин", распространенную в виде листовок, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, перенаправленное Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области (вх. N 4854 от 05.06.2012). В обращении указывается, что 14.05.2012 в г. Ульяновске на ул. Камышинской (в районе автобусной остановки "Универсам") распространялись листовки с рекламой магазина "Галерея вин". Реклама приглашает потребителей на дегустацию, информирует о вручении подарков покупателям магазина. Кроме того, рекламные листовки распространялись в непосредственной близости от здания, где располагается детский спортивный клуб (г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 19). К обращению приложена рекламная листовка "Галерея вин".
На рекламной листовке размещена следующая информация:
"ГАЛЕРЕЯ ВИН
ул. Камышинская, 19
Подарки покупателям магазина!
Акции! Дегустации!
Ниже наших цен - только наши цены!
|
Акция |
Старая цена |
водка "Байкал" 40% 0.5 л. |
155.70 руб. |
209.90 руб. |
водка "Кедровица" 0.5 л. |
129.90 руб. |
167.50 руб. |
вино "Шардоне" белое, п/сл тетра пак 1 л. |
48.50 руб. |
55.00 руб. |
Цены действительны до 31.05.2012
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью".
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение ст. 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе "Галерея вин" не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия "Подарки покупателям магазина!", источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из пояснений ООО фирма "Продторг-розница", общество не заказывало рекламу, имеющуюся в материалах дела N 8843/05-2012, оригинал-макет указанной рекламы не согласовывало. Договоры на распространение листовок с рекламой магазина "Галерея вин", расположенного по адресу: г. Ульяновская, ул. Камышинская, д. 19, у общества отсутствуют. Кем изготовлена и распространена указанная рекламная листовка, представитель ООО фирма "Продторг-розница" пояснить не смог.
Таким образом, не представляется возможным установить лицо, которое заказало изготовление рассматриваемой рекламы и произвело её распространение, и, следовательно, определить рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы.
Учитывая изложенное, в том числе тот факт, что не установлены рекламодатель и рекламораспространитель рекламы магазина "Галерея вин", расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 19, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу магазина "Галерея вин", расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 19, распространенную в виде листовок, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
Решение изготовлено в полном объеме 30.08.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии И.И. Спиридонов
Члены комиссии М.Е. Хлыкина
Т.Ю. Табартов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 6144-05 (опубликовано 31 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016