Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 августа 2011 г. N Р3-449-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от государственного заказчика - <***> <***>
от уполномоченного органа - поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, а также были представлены материалы и письменные объяснения.
Рассмотрев жалобу ООО "Петр Телегин" на действия муниципального заказчика МУЗ "Родильный дом" города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г., установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Петр Телегин" на действия муниципального заказчика МУЗ "Родильный дом" города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г.
По мнению заявителя жалобы, утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
25 Июля 2011 года Уполномоченным органом на размещение заказа и нами было размещено на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г. за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - аукционная документация).
Согласно аукционной документации ("Техническое задание", проект договора) мы намерены приобрести аппарат УЗИ и аппарат для холтеровского мониторирования артериального давления.
Последняя дата окончания подачи заявок 16.08.2011 г.
Следует заметить, что в адрес Муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом" города-курорта Кисловодска копия жалобы ООО "Петр Телегин" не поступала, что противоречит ч.6 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В связи с чем, предоставить объяснения по данному факту не представляется возможным.
На основании уведомления УФАС по Ставропольскому краю в контексте указано, что жалоба направлена на утвержденную аукционную документацию, которая по мнению заявителя, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. На, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом" города-курорта Кисловодска может выдвинуть возражение, т.к. аукционная документация содержит полную информацию о закупаемом медицинском оборудовании, при этом не содержит требование к месту происхождения, к производителю данных средств, а также не содержит указание на товарный знак закупаемого медицинского оборудования и полностью соответствует ст. 34 94-Ф5 "С размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Кроме этого, ни одна норма Закона о размещении заказов не содержит требования, предъявляемые к порядку формирования лотов при проведении электронного аукциона.
Законом не запрещено при проведении электронного аукциона включать в состав товары, различного наименования, которые используются по одному назначению, а точнее при проведении функциональной диагностики в лечебном процессе.
При формировании документации нами были проведены исследования, отправлены официальные запросы на получение технических характеристик и ценовой политики, на аппараты УЗИ и аппараты для холтеровского мониторирования артериального давления, используемых для наблюдения как за беременными и роженицами, так и за женщинами, страдающими гинекологическими заболеваниями. При формировании, пакета документов об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования, обязательным являлось участие врача ультразвуковой диагностики л врача акушера-гинеколога, занимающегося функциональной диагностикой. Данное оборудование будет использоваться для функциональной диагностики, что обеспечит высокую эффективность работы нашего медицинского учреждения, повысит уровень своевременной и точной диагностики заболеваний и их предупреждения.
Учитывая вышеизложенное, считает, что поскольку законодательством не предусмотрено требований к формированию лота при размещении заказа, в наших действиях отсутствует нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем, просит признать жалобу ООО "Петр Телегин" необоснованной.
В письменных объяснениях уполномоченного органа пояснено следующее:
В наш адрес поступило уведомление УФАС по Ставропольскому краю о жалобе ООО "Петр Телегин", поданной на действия уполномо-ченного органа - Комитета по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска - при проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300002911000270 "На право заключения договора с МУЗ "Родильный дом" города-курорта Кисловодска на поставку изделий медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г."
В жалобе указаны замечания в части технического задания по указанному аукциону. Однако, в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа, осуществляющего функции по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с заказчиками, утвержденным постановление администрации города-курорта Кисловодска от 26.04.2011 г. N465 (далее - порядок), в функции уполномоченного органа утверждение документации не входит. В соответствии с требованиями Федерального закона и порядка подготовка и утверждение технического задания входит в обязанности заказчика.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска на основании обращения муниципального заказчика - МУЗ "Родильный дом" города- курорта Кисловодска было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г.
Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" в сети Интернет.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия МУЗ "Родильный дом" города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г. соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 N135- ФЗ "О защите конкуренции". Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135- ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, муниципальным заказчиком - МУЗ "Родильный дом" города- курорта Кисловодска в соответствии с вышеуказанными требованиями Федеральных законов была сформирована аукционная документация, поскольку в состав лота данного отрытого аукциона были включены товары (медицинское оборудование (аппаратура медицинская)) функционально и технологически связанные между собой, более того согласно кода ОКДП, данная аппаратура медицинская входит в единый перечень, что также позволяет объединять данные товары в один лот.
Также, комиссия Ставропольского УФАС России считает довод заявителя о том, что налицо факт ограничения конкуренции между участниками размещения заказа, поскольку в данном аукционе по нескольким позициям нет аналогов производителей в РФ не обоснованным, так как любой участник размещения заказа, в том числе и производитель имеет полную возможность приобрести товар не производящимся им, и поставить в случае победы в данном аукционе заказчику товар, запрашиваемый в технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика МУЗ "Родильный дом" города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г. нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Петр Телегин" на действия муниципального заказчика МУЗ "Родильный дом" города- курорта Кисловодска, уполномоченного органа Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, аукционной комиссии Комитета по экономике и инвестициям администрации города- курорта Кисловодска, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300002911000270 на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования (аппаратура медицинская) во втором полугодии 2011 г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 августа 2011 г. N Р3-449-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016