Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 апреля 2015 г. N 1-00-545/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Спас-сити групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту противопожарных систем (систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматизации систем противодымной вентиляции и внутреннего противопожарного водопровода, систем прямой диспетчерской связи, систем автоматического пожаротушения) на объектах НИУ ВШЭ (реестровый N 31502051263) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.02.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 20.03.2015. Подведение итогов - 24.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.03.2015 N 1 на участие в Аукционе подано 5 заявок, Заявителю отказано в допуске к участию в процедуре на основании подпункта "а" п. 18.8.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", а также подпункта "а" п. 2.7. Раздела 2 "Порядок проведения аукциона" документации об аукционе комиссия приняла решение отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе:
- Непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, а именно: участником закупки в составе заявки не представлены документы, подтверждающие требование о наличии у участника закупки не менее 2 (двух) специалистов, имеющих удостоверения установленной формы - допуск по ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей (удостоверение о проверке знаний "ПТЭ электроустановок потребителей" и "ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей", группа безопасности не ниже IV).
Согласно пункту 2.7 Аукционной документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;
несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;
несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных аукционной документацией, не допускается.
Информационной картой Аукционной документации установлены требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки (критерии допуска к участию в аукционе), в том числе требование к квалификации участника закупки:
наличие у участника закупки специалистов, которые будут привлекаться к исполнению Договора, а именно:
- не менее 2 (двух) специалистов, имеющих удостоверения установленной формы, подтверждающие знание норм и правил работы на электроустановках (удостоверение по электробезопасности, группа безопасности не ниже IV);
- не менее 2 (двух) специалистов, имеющих удостоверения установленной законодательством Российской Федерации формы, дающие право на обслуживание и эксплуатацию оборудования под давлением;
- не менее 2 (двух) специалистов, имеющих допуск по ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей, (удостоверение о проверке знаний "ПТЭ электроустановок потребителей" и "ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей", группа безопасности не ниже IV), которые будут привлекаться к исполнению Договора и будут оказывать (выполнять) услуги (работы) по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту противопожарных систем (систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматизации систем противодымной вентиляции и внутреннего противопожарного водопровода, систем прямой диспетчерской связи, систем автоматического пожаротушения) (в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 и пунктом 13.1.1 Межотраслевых правил по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.12.2000 N 163).
Информационной картой Аукционной документации также установлено требование к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе, в том числе в заявке на участие в Аукционе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе.
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие требование о наличии у участника закупки не менее 2 (двух) специалистов, имеющих допуск по ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей (удостоверение о проверке знаний "ПТЭ электроустановок потребителей" и "ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей", группа безопасности не ниже IV), которые будут привлекаться к исполнению Договора и будут оказывать (выполнять) услуги (работы) по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту противопожарных систем (систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматизации систем противодымной вентиляции и внутреннего противопожарного водопровода, систем прямой диспетчерской связи, систем автоматического пожаротушения). Вместе с тем, иные участники Аукциона представили данные документы в составе заявки.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе не представил документов, подтверждающих наличие у него не менее 2 (двух) специалистов, имеющих допуск по ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей (удостоверение о проверке знаний "ПТЭ электроустановок потребителей" и "ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей", группа безопасности не ниже IV), что свидетельствует о несоблюдении требований информационной карты Аукционной документации.
При этом доводы Заявителя о том, что удостоверениями установленной формы (допуск по ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей) являются удостоверения, которые ООО "СПАС-СИТИ групп" представило Заказчику в составе своей заявки на участие в Аукционе, не подтверждены. Представленные копии удостоверений не содержат соответствующих сведений. При этом соответствующие удостоверения приняты Заказчиком в качестве подтверждения соответствия требованию Аукционной документации в части наличия у Заявителя не менее 2 (двух) специалистов, имеющих удостоверения установленной формы, подтверждающие знание норм и правил работы на электроустановках (удостоверение по электробезопасности, группа безопасности не ниже IV).
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.04.2015 N ИШ/12820.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2015 г. N 1-00-545/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016