Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 июня 2014 г. N Т10-274/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Гайфеева Д.К. |
старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
Рыклина А.О. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
с участием представителей ОАО "Ростелеком" в лице Макрорегионального филиала "Сибирь" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Суслова С.Н. по доверенности от 25.06.2014 N 07/29/210-14,
- Марковой И.В. по доверенности от 25.06.2014 N 07/29/211-14,
- Гончаровой А.В. по доверенности от 07.04.2014 N 07/29/77-14;
в отсутствие представителя ОАО "Центрсвязьинформ" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 13375 от 18.06.2014) ОАО "Центрсвязьинформ" на действия ОАО "Ростелеком" в лице Макрорегионального филиала "Сибирь", закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, выполнение инсталляционных и пуско-наладочных работ для нужд Бурятского филиала, находящегося в зоне ответственности Макрорегионального филиала "Сибирь" (извещение N 31401066269, далее - запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
11 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401066269 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, выполнение инсталляционных и пуско-наладочных работ для нужд Бурятского филиала, находящегося в зоне ответственности Макрорегионального филиала "Сибирь" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (редакция N 3), утвержденное Советом директоров ОАО "Ростелеком" Протоколом от 30.12.2013 N 26 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика:
1. Не продление срока подачи заявок на участие в закупке так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
2. Неправомерный отказ в допуске к участию в запросе предложений по основанию, указанному в протоколе, а именно несоответствия требованиям, предъявляемым к оборудованию в Техническом задании.
З. Неправомерный допуск к участию в запросе предложений участников закупки, предлагающих более высокую цену договора, чем Заявитель.
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ОАО "Центрсвязьинформ" (вх. N 14154 от 25.06.2014).
Организатор закупки указал следующее:
1. На основании п. 21.10 Положения о закупках срок приема заявок не подлежал продлению;
2. Заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным Документацией открытого запроса предложений, т.к. состав ЗИП не был согласован с ТБ департаментом развития сетей связи МРФ "Сибирь" на стадии подготовки технического предложения, в представленном ЗИП отсутствовали несколько позиций;
3. В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 20.05.2014 N 113 к участию в запросе предложений были допущены участники, представившие ценовое предложение, не превышающее начальную (максимальную) цену договора.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Осуществление Заказчиком закупки способом проведения запроса предложений установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен п. 21 раздела 3 Положения о закупках.
Пунктом 21.10 Положения о закупках установлено, что если изменения в Извещение о закупке, Документацию о закупке внесены обществом позднее чем 1 (один) день до даты окончания срока предоставления Заявок, срок предоставления Заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в Извещение о закупке, Документацию о закупке изменений до даты окончания срока предоставления Заявок срок составлял не менее чем 3 (три) дня.
В соответствии с извещением о закупке дата окончания срока: последний день срока подачи Заявок: 06 мая 2014 года 08:00:00 (время новосибирское).
Извещение об изменении положений документации опубликовано на официальном сайте 25.04.2014, т.е. за 10 календарных дней до даты окончания срока предоставления Заявок.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком сроков подачи заявок является несостоятельным.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений Организатором составлен Протокол заседания закупочной комиссии от 20.05.2014 N 113, в соответствии с которым принято решение об отказе ОАО "Центрсвязьинформ" в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к оборудованию в Техническом задании.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 4.5.6. Положения о закупках в Документации о закупке должны быть указаны установленные Обществом требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Общества.
В Приложении N 1 к Документации о закупке (Техническое задание) установлены технические требования к оборудованию DWDM, в том числе следующее: "В спецификации должен быть предусмотрен ЗИП, состав ЗИП согласовать с департаментом развития сетей связи МРФ "Сибирь" на стадии подготовки технического предложения".
В соответствии с п. 13.7 Положения о закупке и п. 30 ч. 2.2 раздела 2 Документации Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным Документацией, и отклоняются от требований, установленных Документацией о закупке, в сторону ухудшения.
Согласно пп. "в" п. 30 ч. 2.2 раздела 2 Документации по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом запросе предложений в случае несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям Документации о закупке.
Представители Заказчика указали на то, что Заявитель не согласовал состав ЗИП с ТБ департаментом развития сетей связи МРФ "Сибирь" на стадии подготовки технического предложения, в результате чего ЗИП представлен в недостаточном количестве.
Как следует из содержания жалобы ОАО "Центрсвязьинформ", Заявитель согласовал состав ЗИП для линейки DT DW8000, но после опубликования окончательных условий запроса предложений принял решение подготовить техническое предложение на линейке оборудования DT DW820, при этом состав и структура ЗИП были заложены, полностью исходя из согласованных ранее, так как линейки 820 и 8000 конструктивно отличаются лишь набором плат расширения.
Так как Заявитель не представил документ, подтверждающий наличие согласования линейки оборудования DT DW820, равно как и наличие согласования линейки DT DW8000 с департаментом развития сетей связи МРФ "Сибирь", на основании п. 13.7 Положения о закупке и п. 30 ч. 2.2 раздела 2 Документации заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям Документации о закупке.
Следовательно, на основании пп. "в" п. 30 ч. 2.2 раздела 2 Документации о закупке Закупочная комиссия вправе была отказать ОАО "Центрсвязьинформ" в допуске к участию в запросе предложений.
В соответствии с п. 13.6 Положения о закупке и п. 30 ч. 2.2 раздела 2 Документации Заявка и Претендент признаются Закупочной комиссией соответствующими Документации о закупке, если Заявка и Претендент соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.
Как следует из Протокола заседания закупочной комиссии от 20.05.2014 N 113 заявки претендентов ООО "ТехноСерв АС" и ООО "Телеком-Защита" соответствовали требованиям, предъявляемым к претендентам на участие в открытом запросе предложений, указанным в Документации по проведению открытого запроса предложений, в том числе по критерию "Цена договора". Предложенная ООО "ТехноСерв АС" цена договора (55 000 000,00 руб.) и предложенная ООО "Телеком-Защита" цена договора (60 184 984, 00 руб.) не превышают начальную (максимальную) цену договора, указанную в Извещении о проведении закупки (61 616 310,00 руб.).
Таким образом, в соответствии с Положением о закупке на момент заседания Закупочная комиссия не имела оснований для отказа ООО "ТехноСерв АС" и ООО "Телеком-Защита" в допуске к участию в запросе предложений.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Центрсвязьинформ" (вх. N 13375 от 18.06.2014) на действия ОАО "Ростелеком" в лице Макрорегионального филиала "Сибирь", закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования DWDM, выполнение инсталляционных и пуско-наладочных работ для нужд Бурятского филиала, находящегося в зоне ответственности Макрорегионального филиала "Сибирь" (извещение N 31401066269) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Д.К. Гайфеева
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2014 г. N Т10-274/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016