Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 23 июня 2014 г. N 37-ФАС22-Р/04-14
Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2014 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
П <_>
члены Комиссии:
Б<_>
Б<_>
рассмотрев дело N 37-ФАС22-Р/04-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),
в отсутствие заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом);
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя ИП Русаковой Е В, установила:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространитель ИП Русакова Е.А. на рассмотрение дела не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, явку представителей в заседание Комиссии не обеспечила, что в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не является препятствием для рассмотрения антимонопольным органом дела в отсутствие индивидуального предпринимателя.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление представителя Алтайского РО Общероссийской ОО "Союз борьбы за народную трезвость" о распространении рекламы алкогольной продукции в г. Рубцовске.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, антимонопольным органом направлен запрос в Администрацию города Рубцовска Алтайского края. Согласно предоставленной информации, в городе Рубцовске по адресу: Октябрьская ул., 018 на холодильнике, расположенном у торгового павильона "МОНАРХ", размещена реклама пива "Старый Мельник" с изображением бутылки пива и предупреждающей надписи "Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью".
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", что послужило основанием для возбуждения 15 апреля 2014 года дела N 37-ФАС22-Р/04-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела дважды откладывалось в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ИП Русаковой Е.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Комиссия, исследовав материалы дела, изучив доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования - алкогольная продукция (вино). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
По указанному адресу деятельность осуществляет ИП Русакова Е В, что подтверждается имеющимися в материалах дела пояснениями индивидуального предпринимателя.
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции, реализуемой по адресу: Октябрьская ул., 018 в городе Рубцовске, распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем является ИП Русакова Е В.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Русаковой Е.В. требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Рубцовск, Октябрьская ул., 018.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г. Рубцовск, Октябрьская ул., 018, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Русаковой Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 70
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
П<_>
члены Комиссии:
Б<_>
Б<_>
на основании своего решения от 23 июня 2014 г. по делу N 37-ФАС22-Р/04-14 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции, размещенной в г.Рубцовске по адресу: Октябрьская ул., 018, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Русаковой Е В (<_>) в пятнадцатидневный срок со дня выдачи предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции по адресу: г.Рубцовск, Октябрьская ул., 018.
2. ИП Русаковой Е В (<_>) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 июля 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 июня 2014 г. N 37-ФАС22-Р/04-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016