Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 29 августа 2012 г. N 12-10-76/509
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <> руководитель управления;
Члены Комиссии: <> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <> рассмотрев жалобу ООО "Проектно-строительный концерн" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт кровли школы в п. Шувалово Костромского муниципального района Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 27.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт кровли школы в п. Шувалово Костромского муниципального района Костромской области (извещение N 0141300010812000065).
Согласно протоколу N 14 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли школы в п. Шувалово Костромского муниципального района Костромской области от 20 августа 2012 года (далее - Протокол N 14 рассмотрения первых частей заявок от 20.08.2012 г.) по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поданы 6 заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 3208947, 3283336, 3285468, 3285930, 3288915, 3288965. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным документацией о настоящем аукционе, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 3283336, 3285930, 3288965; отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, представившим заявки с порядковыми номерами 3208947, 3285468, 3288915 (ООО ""Проектно-строительный концерн").
ООО "Проектно-строительный концерн" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Проектно-строительный концерн" по причине: "Заявка не соответствует требованиям п. 1.1 документации об аукционе. Первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара, который будет использоваться участником размещения заказа при выполнении работ".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов генеральный директор ООО "Проектно-строительный концерн" поддержал доводы рассматриваемой жалобы.
Представители уполномоченного органа - администрации Костромского муниципального района Костромской области (далее - уполномоченный орган) и аукционной комиссии доводы жалобы ООО "Проектно-строительный концерн" не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд Костромского муниципального района были представлены письменные возражения на жалобу ООО "Проектно-строительный концерн".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 1.1 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт кровли школы в п. Шувалово Костромского муниципального района Костромской области установлены следующие требования к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
"1.1.1 а) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, если участник размещения заказа предлагает использовать при выполнении работ товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе (см. Приложение N 3 к документации об аукционе в отношении товаров, для которых указан товарный знак) или
б) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (см. Приложение N 3 к документации об аукционе в отношении товаров, для которых указан товарный знак).
1.1.2 Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (см. Приложение N 3 к документации об аукционе в отношении товаров, для которых не указан товарный знак)".
В Протоколе N 14 рассмотрения первых частей заявок от 20.08.2012 г. в отношении заявки с порядковым номером 3288915 - участника размещения заказа - ООО "Проектно-строительный концерн" указано: "отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Обоснование принятого решения:
В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 1.1) первая часть заявки должна содержать:
1.1.1 а) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, если участник размещения заказа предлагает использовать при выполнении работ товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе (см. Приложение N 3 к документации об аукционе в отношении товаров, для которых указан товарный знак) или
б) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (см. Приложение N 3 к документации об аукционе в отношении товаров, для которых указан товарный знак).
1.1.2 Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (см. Приложение N 3 к документации об аукционе в отношении товаров, для которых не указан товарный знак).
Первая часть заявки содержит в том числе файл "товарный знак.doc", в котором участник размещения заказа приводит информацию о товарах, используемых при выполнении работ.
Вместе с тем, в приводимой участником размещения заказа таблице повторены требования документации об аукционе к используемым товарам, в том числе повторены указания на то, что используемый товар должен обладать теми или иными характеристиками ("должен быть", "должен соответствовать" и т.п.), приведены диапазоны требуемых документацией об аукционе значений ряда характеристик товара (повторены формулировки со словами "не менее", "не более", "не ниже", "или" и т.п.).
Данные сведения не являются конкретными показателями используемых товаров и не дают представления о том, какие именно товары будут использоваться при выполнении работ.
Таким образом, конкретные показатели товара с указанием характеристик товаров, которые будут использоваться участником размещения заказа при выполнении работ, первая часть заявки не содержит.
Положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа:
Заявка не сответствует требованиям п.1.1 документации об аукционе. Первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара, который будет использоваться участником размещения заказа при выполнении работ.
Положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе:
Первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара, который будет использоваться участником размещения заказа при выполнении работ".
Как пояснили представители уполномоченного органа и аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме они руководствовались тем, что аукционной документацией было установлено требование к указанию в первой части заявок согласия на выполнение работ в соответствии с требованими документации, а также указания конкретных показателей товаров, которые участник планирует использовать при производстве работ. Порядок представления информации прописан в пункте 1.1 части 1 аукционной документации. Отдельно прописаны случаи представления информации по товарам, для которых имеется указание на товарный знак, и по которым такого указания в документации об аукционе нет. Исчерпывающие требования к используемым товарам установлены в приложении N 3 к документации об аукционе. Из поступивших шести заявок в трех заявках требования документации по порядку заполнения первых частей заявок были выполнены полностью. В первой части заявки N 3288915 было указано на согласие выполнить работы в соответствии с требованиями документации. Конкретных показателей используемых товаров (материалов) в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа - ООО "Проектно-строительный концерн" не представлено. В связи с этим заявка была отклонена по несоответствию требованиям документации об аукционе.
Из письменных возражений Единой комиссии также следует, что согласно требованиям документации об аукционе участник размещения заказа должен был представить в заявке не декларацию того, что применяемые материалы будут соответствовать требованиям заказчика, а указать конкретные значения, по которым бы сам Заказчик определил это соответствие. Конкретные материалы с конкретными показателями составляют спецификацию используемых в процессе работы материалов, которая становится приложением к контракту.
Из пояснений представителей уполномоченного органа и Единой комиссии также следует, что в первой части заявки участник размещения заказа - ООО "Проектно-строительный концерн" (заявка N 3288915) не исполнил установленных требований по ее заполнению, а представил таблицу, в которой указаны пределы значений параметров используемых материалов, установленные в документации об аукционе. Поэтому аукционной комиссией было принято вышеуказанное решение.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО "Проектно-строительный концерн", представителей уполномоченного органа - администрации Костромского муниципального района Костромской области и Единой комиссии, в действиях аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на ремонт кровли школы в п. Шувалово Костромского муниципального района Костромской области (извещение N 0141300010812000065) нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-строительный концерн" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 августа 2012 г. N 12-10-76/509
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016