Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 21 апреля 2015 г. N 06-04/15-24
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела N 06-04/15-24 об административном правонарушении и постановление прокурора Ковдорского района Мурманской области старшего советника юстиции Мурашкина А.Т. о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2015 года в отношении должностного лица - начальника Муниципального учреждения Ковдорского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района" <> ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАп РФ, установил:
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Муниципальное учреждение Ковдорского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района" является муниципальным заказчиком (далее - МУ УЖКХ).
МУ УЖКХ в рамках реализации муниципальной программы "Содержание объектов жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования Ковдорский район на 2014- 2016 года", утвержденный постановлением администрации Ковдорского района от 11.11.2013 N743 на официальном сайте о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту жилых помещений на территории Ковдорского района. Номер извещения на официальном сайте - 0849300004514000094. Начальная (максимальная) цена контракта составила 886262 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что законодателем определены три вида электронного аукциона (поставка товара; выполнение работы или оказание услуги; выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар), в зависимости от которых первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения.
При изучении документации об электронном аукционе установлено, что в состав работ входит не только текущий ремонт жилых помещений, но и поставка товаров, которые будут использованы при осуществлении работ.
Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар определенны в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом сведения, которые должна содержать первая часть заявки, зависят от того, содержится ли в описании объекта закупки указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Описание объекта закупки указаны в информационной карте электронного аукциона и в нём отсутствуют какие-либо указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
Таким образом, первые части заявок на участие в указанном аукционе, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
В нарушение указанных норм заказчиком в разделе 19 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участники в аукционе должна содержать: "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
27.06.2014 года документация об Электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту жилых помещений на территории Ковдорского района утверждена начальником муниципального учреждения Ковдорского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района" - <>
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением главы администрации Ковдорского района от 14.01.2014 года N2-л - <> назначена начальником муниципального учреждения Ковдорского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района".
При указанных выше обстоятельствах в действиях должностного лица -начальника МУ УЖКХ Ковдорского района <> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП, а именно установление требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.
В силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Датой совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Электронном аукционе, то есть 27.06.2014 г.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения МУ УЖКХ Ковдорского района (184143, Мурманская обл.,г. Ковдор, ул. Чехова, д.4)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.04.2015 исх. N 06-04/15-24-1860 <> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 06-04/15-24.
На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия <> На основании вышеизложенного, учитывая характер совершённого правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать начальника Муниципального учреждения Ковдорского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района" <> виновной в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ наложить на <> штраф в размере 8862,62 (Восемь тысяч восемьсот шестьдесят два) рубля 62 копейки.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 703 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 апреля 2015 г. N 06-04/15-24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016