Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 апреля 2015 г. N 08-01-135
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", в присутствии "_", рассмотрев жалобы ООО "Регион-Сибирь" на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300030515000004 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона N0151300030515000005 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона N0151300030515000008 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона N0151300030515000009 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Регион-Сибирь" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300030515000004 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 4653500 руб., при проведении электронного аукциона N0151300030515000005 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 7208000 руб., при проведении электронного аукциона N0151300030515000008 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 8376000 руб., при проведении электронного аукциона N0151300030515000009 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 7169000 руб.
ООО "Регион-Сибирь" обжалует отказ в допуске к участию в данных аукционах.
В описании объектов закупок установлено, что битумная эмульсия - должна соответствовать ГОСТ Р 52128-2003, эмульсия битумная должна быть катионного вида ЭБК-1 или ЭБК-2. По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии должны подразделяться на классы - быстрораспадающиеся или среднераспадающиеся. В отношении данного товара участник указал, что собирается использовать при выполнении работ битумную эмульсию ЭБК-1 по ГОСТ Р 52128-2003, по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия - среднераспадающаяся. В соответствии с ГОСТ Р 52128-2003 по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия битумная катионная ЭБК-1, может быть только быстрораспадающийся. ООО "Регион-Сибирь" полагает, что данная техническая ошибка устранима.
ООО "Регион-Сибирь" также отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Первые части заявок участника закупок, в отношении всех используемых товаров, в том числе товаров (материалов) входящих в их состав (кроме товара "битумы нефтяные дорожные"), не содержат информации о наименовании страны происхождения товара. По мнению ООО "Регион-Сибирь" наименование страны происхождения товаров в первых частях заявок ООО "Регион-Сибирь" действительно не указано. Однако, указан почтовый индекс, в соответствии с которым, по мнению ООО "Регион-Сибирь" можно сделать вывод о наименовании страны происхождения товаров.
ООО "Регион-Сибирь" просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобы ООО "Регион-Сибирь" поступили возражения от департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" следующего содержания.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирск, МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" не согласны с жалобами ООО "Регион-Сибирь" на основании следующего.
В описании объектов закупок установлено, что битумная эмульсия - должна соответствовать ГОСТ Р 52128-2003. Эмульсия битумная должна быть катионного вида ЭБК-1 или ЭБК-2. По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии должны подразделяться на классы - быстрораспадающиеся или среднераспадающиеся.
При описании конкретных показателей в первых частях заявок в отношении данного товара участник указал, что собирается использовать при выполнении работ битумную эмульсию ЭБК-1 по ГОСТ Р 52128-2003, по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия - среднераспадающаяся. Однако, в соответствии с ч.4.2 ГОСТ Р 52128-2003 по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия битумная катионная ЭБК-1, относится к классу 1 - быстрораспадающиеся.
ООО "Регион-Сибирь" также отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Первые части заявок участника закупок, в отношении всех используемых товаров, в том числе товаров (материалов) входящих в их состав (кроме товара "битумы нефтяные дорожные"), не содержат информации о наименовании страны происхождения товара. Требование о представлении такой информации установлено п.п.б) п.3 части 3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и пунктом 19 Раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирск, МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" просят признать жалобы ООО "Регион-Сибирь" необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ООО "Регион-Сибирь" отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документаций об электронных аукционах.
В описании объектов закупок установлено, что битумная эмульсия - должна соответствовать ГОСТ Р 52128-2003, эмульсия битумная должна быть катионного вида ЭБК-1 или ЭБК-2. По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии должны подразделяться на классы - быстрораспадающиеся или среднераспадающиеся.
При описании конкретных показателей в первых частях заявок в отношении данного товара участник указал, что собирается использовать при выполнении работ битумную эмульсию ЭБК-1 по ГОСТ Р 52128-2003, по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия - среднераспадающаяся. Однако, в соответствии с ч.4.2 ГОСТ Р 52128-2003 по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсия битумная катионная ЭБК-1, относится к классу 1 - быстрораспадающиеся.
ООО "Регион-Сибирь" также отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Первые части заявок участника закупок, в отношении всех используемых товаров, в том числе товаров (материалов) входящих в их состав (кроме товара "битумы нефтяные дорожные"), не содержат информации о наименовании страны происхождения товара. Требование о представлении такой информации установлено п.п.б) п.3 части 3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и пунктом 19 Раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы пояснили, что в отношении показателей битумной эмульсии участником закупок допущена техническая ошибка, необходимо было указать, что битумная эмульсия является быстрораспадающийся. Также представители подателя жалобы пояснили, что наименование страны происхождения товаров в первых частях заявок ООО "Регион-Сибирь" действительно не указано, однако указан почтовый индекс, в соответствии с которым, по мнению представителей подателя жалобы можно сделать вывод о наименовании страны происхождения товаров.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что указание почтового индекса не освобождает участника закупки от выполнения требования п.п.б) п.3 части 3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, указания наименования страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что основания отказа в допуске к участию в данных аукционах ООО "Регион-Сибирь" обоснованы.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о закупках не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Регион-Сибирь" на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300030515000004 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона N0151300030515000005 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона N0151300030515000008 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска, при проведении электронного аукциона N0151300030515000009 на выполнение работ по ремонту тротуаров города Новосибирска необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 апреля 2015 г. N 08-01-135
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016