Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 апреля 2015 г. N ЭА - 245/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Пульсар" (далее - Заявитель) на действия "Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю" при проведении электронного аукциона: "Поставка компьютерной техники (моноблоков)" (извещение 0118100005715000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует нарушения в Техническом задании, а именно требования: заводская и серийная сборка; сертифицированные специалисты; исключительное место для исполнения гарантийных обязательств; исключительное месте для исполнения послегарантийного обслуживания.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что требование об исключительном месте, для исполнения гарантийных обязательств включено в целях экономии средств на доставку оборудования в другой город, при гарантийном обслуживании. Данное требование Заказчик вправе устанавливать в соответствии ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заказчик вправе предъявить требования, касающиеся гарантийных обязательств.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
"Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион: "Поставка компьютерной техники (моноблоков)" (извещение N 0118100005715000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 247 850,00 руб.
В соответствии с пп.3 п.1) ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, установление требований к заводской и серийной сборке не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В описании объекта закупки Заказчиком не установлены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований в аукционной документации является для него непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам. Наличие условий, предусмотренных в документации об аукционе, ограничивающих количество участников размещения заказа, комиссией не установлено.
На участие в аукционе поступило 10 заявок.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Пульсар" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100005715000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2015 г. N ЭА - 245/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016