Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: Представителя комиссии: Стельмах С.В. - Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <_> - генерального директора ООО "РемиКарт";
- <_> <_> - представителей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), по доверенности;
рассмотрев дело N 160/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0239100004014000074 "Поставка картриджей для принтеров", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498, установила:
30.05.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "РемиКарт" (вх. 1637э от 30.05.2014 г.) на действия аукционной комиссии - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона N0239100004014000074 "Поставка картриджей для принтеров".
По мнению заявителя ООО "РемиКарт", его заявке было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: - заявка участника закупки не содержит информацию об ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Участник закупки ООО "РемиКарт" ссылается на то, что сведения об ИНН исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона содержатся в выписке из ЕГРЮЛ от 18.04.2014 за номером 27251В/2014.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.05.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Отде Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) было размешено извещение о проведении электронного аукциона N0239100004014000074 "Поставка картриджей для принтеров".
Начальная (максимальная) цена контракта 332 892,28 (триста тридцать две тысячи восемьсот девяносто два рубля) 28 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок участников закупки.
22.05.2014 г. аукционной комиссией заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, по результатом которой две заявки участников закупки с порядковыми номерами 3, 5 не допущены к участию в электронном аукционе и допуске участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6 (ООО "РемиКарт").
28.08.2014 г. аукционной комиссией заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой было принято решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 6 ООО "РемиКарт" не соответствующей требованиям, установленным п.1 ч.6 ст.69, п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно: заявка участника закупки не содержит информацию об ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 68 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ФЗ N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав заявку, участника закупки ООО "РемиКарт" приходит к выводу, о том, что заявка N6 содержит информацию об ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона и соответствует требованиям п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, доводы ООО "РемиКарт" о том, что аукционная комиссия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) приняла неправомерное решение об отказе заявке участника закупки ООО "РемиКарт" ввиду несоответствия требованиям, установленными п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, являются обоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РемиКарт" на действие аукционной комиссии - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона N0239100004014000074 "Поставка картриджей для принтеров" обоснованной.
2. Признать комиссию - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) нарушившим ч. 7 ст. 69 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 160/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
Н.Л. Мировов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 июня 2014 г. N 08/5392
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016