Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3524/02 (опубликовано 30 июня 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля;
Иванова В.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления;
Крапивин А.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления;
при участии представителя Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области Филимоновой Е.В., доверенность от 25.06.2014 N 725, рассмотрев дело N 32 по признакам нарушения Администрацией Маловишерского муниципального района Новгородской области (место нахождения: ул. Володарского, д. 14, г. Малая Вишера, Новгородская область, 174260) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения Новгородским УФАС России выездной плановой проверки соблюдения Администрацией Маловишерского муниципального района Новгородской области антимонопольного законодательства было установлено следующее.
Администрацией Маловишерского муниципального района принято постановление от 23.12.2010 N 601 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества". Указанным постановлением утвержден Административный регламент предоставления Администрацией Маловишерского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества Маловишерского муниципального района (далее - Административный регламент), который определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по управлению имуществом Маловишерского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ФАС России Приказом от 10.02.2010 N 67 (в редакции Приказов ФАС России от 20.10.2011N 732, от 30.03.2012 N 203, от 24.12.2013 N 872/13) утвердила Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3.1.3 Административного регламента в случае проведения торгов на право заключения договора аренды, в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной услуги начинается с административной процедуры принятия решения о проведении торгов по аренде и выбор способа их проведения (открытый аукцион - открытая форма подачи предложений о цене), что соответствовало положениям Правил в действующей на дату принятия Административного регламента редакции Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Однако в соответствии с пунктом 3.1 Правил, введенным Приказом ФАС России от 24.12.2013 N 872/13 и действующим в настоящее время, заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).
Вследствие вышеизложенного, пункт 3.1.3 Административного регламента в части формы проведения торгов не соответствует положениям Правил в действующей редакции Приказа ФАС России от 24.12.2013 N 872/13 и, соответственно, требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, нормативный правовой акт Администрации Маловишерского муниципального района, а именно - постановление от 23.12.2010 N 601 (в редакции постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 14.05.2012 N 394) "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества", не соответствует требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного Новгородским УФАС России в отношении Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Администрация Маловишерского муниципального района представила письменные пояснения, из которых следует, что Администрация признает, что рассматриваемый Административный регламент в действующей редакции не соответствовал требованиям Правил в последней редакции и, следовательно, требованиям Закона о защите конкуренции, в связи с чем подготовлен проект акта о внесении изменений в Административный регламент.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N 32 представитель Администрации Маловишерского муниципального района подтвердил изложенное в письменных пояснениях, и представил скрин-шот официального сайта Администрации Маловишерского муниципального района http://www.mvadm.ru/, на котором изображена страница сайта рубрики "Проекты регламентов", где размещен, помимо прочего, проект акта о внесении изменений в регламент "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества".
Изучив имеющиеся документы и материалы, заслушав пояснения представителя Администрации Маловишерского муниципального района, Комиссия пришла к выводу, что Администрация Маловишерского муниципального района допустила нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в невнесении изменений в нормативный правовой акт, а именно - в постановление от 23.12.2010 N 601 (в редакции постановления Администрации Маловишерского муниципального района от 14.05.2012 N 394) "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества", которое определяет порядок предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества, не соответствующий требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (в действующей редакции Приказа ФАС России от 24.12.2013 N 872/13), и, следовательно, требованиям части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Администрацию Маловишерского муниципального района (далее - Администрация) нарушившей часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации Маловишерского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии В.В.Иванова
А.И. Крапивин
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3524/02 (опубликовано 30 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016