Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8944/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8944/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Альфастрой" (далее - ООО "Альфастрой", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова", далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100013812000008 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (с применением жестких систем из пенополиуретана и мастики) спортивного манежа ФГБОУ ВПО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 130 764,49 руб., дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 20.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 7338 от 22.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Альфастрой" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, согласно требованию к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей. Первая часть заявки должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участником размещения заказа была подготовлена заявка, состоящая из двух частей. В первой части своей заявки участник размещения заказа кроме согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, подготовил предложение о конкретных показателях товара. Информация о конкретных показателях с указанием товарного знака предлагаемого для использования товара была прикреплена к первой части заявки дополнительным файлом. Оператор электронной площадки зарегистрировал заявку под номером 22 (защищенный номер заявки 3234373).
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0368100013812000008-1 от 16.08.2012 г., участнику N 3234373 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании не соответствия требованиям документации об открытом аукционе, а именно:
- п. 1 условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм. при температуре (20,0_0,5)°С, с не более 30,
- п.1 плотность, г/см3: 1,35 - 1,4, п.1 Массовая доля воды, %: не более 0,1,
- п.1 время высыхания до степени 3, ч: не более 5,
- п.1 жизнеспособность, час: более 1,
- п.3 содержание пожароопасных и токсичных растворителей: не более 20%
- п.3 условная прочность, не менее 10 МПа,
- п.3 относительное удлинение, более 400 % - отсутствуют конкретные показатели товара;
- п.3 водопоглощение за 24 ч, 2% - показатель характеристики товара превышает показатель, установленный документацией.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным по следующим основаниям: заявка была подготовлена в соответствии с Приложением к аукционной документации. При указании конкретных показателей товара участник размещения заказа руководствовался информацией производителей товара с указанием сайтов сети Интернет, с объяснением причин сопровождения характеристик материала словами "не менее", "не более", а именно: заказчик устанавливает требование: 1. Полимерно-битумный праймер: паста светло-серого цвета. Массовая доля нелетучих веществ: не менее 40 не более 42%, условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм. при температуре (20,0_0,5)°С, с, не более 30 не менее 15, плотность, г/см3 не менее 1,35 не более 1,4, массовая доля воды, %, не более 0,1 не менее 0,03, время высыхания до степени 3, ч, не более 5 не менее 1, жизнеспособность, час, не менее 1. 2. Полиуретановая мастика: однокомпонентная (одноупаковочная) мастика холодного отверждения, полимеризующуюся под воздействием естественной влажности воздуха с образованием бесшовного покрытия в виде прочной резиноподобной пленки на различных изолируемых поверхностях. Содержание пожароопасных и токсичных растворителей не более 20%, температурный режим эксплуатации покрытия min до -60°С, max до +150°С, стойкость к воздействию плесневых и биоразрушающих грибов: не менее 100%, стойкость к воздействию плесневых и биоразрушающих грибов при температуре 27-28°С и влажности 98% в течение 28 суток: не менее 100%, условная прочность, не менее 10 МПа (кг/см2), относительное удлинение, не менее 400 %, водопоглощение за 24 ч, не более 2%.
Заявитель предоставил следующую информацию: 1. Полимерно-битумный праймер Поропрайм паста светло-серого цвета. Массовая доля нелетучих веществ: 40 % условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм., при температуре (20,0_0,5)°С, с: не более 30 Плотность, г/смЗ: 1,35- 1,4, массовая доля воды, %: не более 0,1, время высыхания до степени 3, ч: не более 5, жизнеспособность, час: более 1. Заявитель указывает, что указание характеристик со словами "не более", "более", соответствует информации производителя товара, что подтверждает сайт http://belteplo.by/materialy/prajrnery/poroprajm/
2. Полиуретановая мастика Реамаст-1К однокомпонентная (одноупаковочная) мастика холодного отверждения, полимеризующаяся под воздействием естественной влажности воздуха с образованием бесшовного покрытия в виде прочной резиноподобной пленки на различных изолируемых поверхностях (информация с сайта http://www.energo-barnaul.ru/index.php/krovla/krovla3.html).
Содержание пожароопасных и токсичных растворителей: не более 20% емпературный режим эксплуатации покрытия -60°С. +150°С, стойкость к воздействию плесневых и биоразрушающих грибов при температуре 27-28°С и влажности 98% в течение 28 суток 100%, условная прочность, не менее 10 МПа, относительное удлинение, более 400 %, водопоглощение за 24 ч, 2%, участник размещения заказа сопровождает характеристику со словом "не более", "не менее", "более", что соответствует информации производителя товара, что подтверждает сайт http://www.npkreagent.ru/mastics.htm
Кроме того, заявитель указывает, что по позиции "Полиуретановая мастика" при описании "содержание пожароопасных и токсичных растворителей" участник размещения заказа руководствовался информацией с сайта httn:/Avmv.npkreagent.ru/mastics.htm: полиуретановые мастики РеамастR Их важное преимущество состоит в том, что они содержат не более 20% пожароопасных и токсичных растворителей (прочие мастики - от 40 до 80%) и позволяют за 1-2 прохода получать безусадочные покрытия с высокими защитными свойствами".
На заседании Комиссии 28.08.2012 г. представитель ООО "Альфастрой" доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 28.08.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 29.08.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва на заседании Комиссии 29.08.2012 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Альфастрой" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 27 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Раздел 2 "Техническая часть" аукционной документации содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также конкретные характеристики используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368100013812000007-1 от 16.08.2012 г. участнику N 3234373 (ООО "Альфастрой") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия конкретных показателей товара, а именно:
- п. 1 условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм. при температуре (20,0_0,5)°С, с не более 30,
- п.1 плотность, г/см3: 1,35 - 1,4, п.1 Массовая доля воды, %: не более 0,1,
- п.1 время высыхания до степени 3, ч: не более 5,
- п. 1 жизнеспособность, час: более 1,
- п. 3 содержание пожароопасных и токсичных растворителей: не более 20%,
- п. 3 условная прочность, не менее 10 МПа,
- п. 3 относительное удлинение, более 400 % - отсутствуют конкретные показатели товара;
- п. 3 водопоглощение за 24 ч, 2.
В результате анализа первой части заявки N 3234373 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке участника размещения заказа характеристики предлагаемого для использования товара по позиции 1 - полимерно-битумный праймер Поропрайм, позиции 3 - полиуретановая мастика Реамаст-1К указаны не в конкретных значениях. Данные характеристики не могли быть указаны участником в ином виде, поскольку производителем не установлены конкретные характеристики товаров по указанным показателям.
Доказательств наличия конкретных значений по указанным характеристикам товара заказчиком представлено не было.
Следовательно, заявка N 3234373 (ООО "Альфастрой") соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что заказчиком было допущено нарушения на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме, в последствии повлекшие нарушения в действиях аукционной комиссии.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией было установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В результате анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе не установлено какие показатели должны быть указаны с конкретным значением, а какие показатели могут иметь значения с отклонениями, что в свою очередь привело к невозможности подготовить участникам размещения заказа заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации. Указанное, подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок. Согласно протоколу N 0368100013812000007-1 от 16.08.2012 г. 16 заявок участников размещения заказа были отклонены на основании несоответствия сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфастрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2012 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.08.2012 г., внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 8944/03-2012 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 120
29.08.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 29.08.2012 г. по делу N 8944/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО "Альфастрой" на действия аукционной комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова", далее - ФГБОУ ВПО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368100013812000008 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (с применением жестких систем из пенополиуретана и мастики) спортивного манежа ФГБОУ ВПО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 130 764,49 руб., дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 20.08.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов предписывает:
1. Аукционной комиссии в срок до 06.09.2012 г. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2012 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.08.2012 г.
2. ФГБОУ ВПО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова в срок до 06.09.2012 г. устранить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
3. В срок до 13.09.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АТС" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8944/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016