Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
N 03-03/46-13 (опубликовано 30 июня 2014 г.)
(решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2014 года)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела N 03-03/46-13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Матяшевская М.И., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Шошина В.А.,
в присутствии представителей Заявителя и Ответчика, рассмотрев дело N 03-03/46-13, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества "Ярославская городская электросеть" (далее - ОАО "Яргорэлектросеть"), расположенного по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, 37, по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
дело возбуждено по заявлению ООО "Русь" (вх.N8214 от 04.09.2013 г.) на действия ОАО "Ярославская городская электросеть" по факту невыдачи технических условий на замену силового трансформатора.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.
ОАО "Яргорэлектросеть" включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии 04.09.1998 года N 35/5, регистрационный номер 76.1.39.
В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Таким образом, ОАО "Яргорэлектросеть", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.
По договору снабжения электрической энергией N124 от 01.04.2009 г., заключенному между ОАО "ЯСК" и ООО "Русь" точкой поставки электрической энергии определен объект ООО "Русь" по адресу: г. Ярославль, пр. Московский, д.1.
Согласно приложения N 1 к указанному договору максимальная мощность (установленная, разрешенная) составляет 690 кВт. Наличие данной мощности по указанному адресу, а также технологическое присоединение ООО "Русь" подтверждаются договором N124 от 12.09.2005, заключенным между ООО "Русь" и ОАО "Яргорэлектросеть" (согласно приложениям 1 и 3 договора установленная мощность технологического оборудования составляет 690 кВт в ТП -663 РУ-0,4 Квт), актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 28.07.2005 г., счетом-фактурой ОАО "ЯСК" N6/51612 от 31.07.2013, счетом N209 от 30.06.2013 (с указанием величины резервируемой максимальной мощности).
ООО "Русь" письмами от 21.11.2012 г., от 02.09.2013 г. (N164), от 02.04.2013 г. N144 обращалось в ОАО "Яргорэлектросеть" с просьбой согласовать замену трансформатора Заявителя с 400 кВА на силовой трансформатор 630 кВА в ТП-663, принадлежащей ООО "Русь", по адресу: г. Ярославль, Московский пр-кт, д.1. Письмом N152 от 27.06.2013 г. ООО "Русь" обратилось в ОАО "Яргорэлектросеть" за выдачей технических условий на замену трансформатора.
В ответ на указанные письма ОАО "Яргорэлектросеть" в письмах N3317 от 06.08.2013 г., N4053 от 11.12.2012 г., N164 от 02.10.2013 г. указало, что для замены силового трансформатора ООО "Русь" необходимо заключить договор на технологическое присоединение, также указывает на то, что величина максимальной мощности ООО "Русь" находится в пределах мощности установленного трансформатора на 400 кВа, замена трансформатора возможна только после подписания договора на техприсоединение.
В соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861 договор технологического присоединения необходим к заключению в случаях присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
При замене силового трансформатора присоединенная мощность энергопринимающего устройства увеличится с 400 кВА до 630 кВА, что составляет меньше, чем ранее присоединенная мощность ООО "Русь" в размере 690 кВт.
Таким образом, действия ОАО "Яргорэлектросеть" по ненадлежащему ответу на обращения ООО "Русь" (от 21.11.2012 г., от 02.09.2013 г. N164, от 02.04.2013 г. N144, N152 от 27.06.2013 г.) письмами N3317 от 06.08.2013 г., N4053 от 11.12.2012 г., N164 от 02.10.2013 г., в соответствии с которыми Заявителю сообщается о необходимости заключения договора на технологическое присоединение вместо указания на возможность замены силового трансформатора с предварительным уведомлением сетевой организации о проводимых работах, являются злоупотреблением доминирующим положением и содержат состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку ущемили интересы ООО "Русь", что выразилось в отсутствии у заявителя возможности использовать оплачиваемую максимальную мощность, в затягивании решения вопроса по замене собственного трансформатора, а также в угрозе несения материальных затрат в случае заключения договора технологического присоединения с сетевой организацией фактически при отсутствии увеличения максимальной мощности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Открытое акционерное общество "Ярославская городская электросеть" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "Ярославская городская электросеть" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в отношении ОАО "Ярославская городская электросеть".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.
Члены Комиссии Матяшевская М.И.
Шошина В.А.
ОАО "Ярославская городская электросеть"
150000, г. Ярославль,
ул. Чайковского, д.37
Предписание
по делу N 03-03/46-13
24 июня 2014 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 30 июня 2014 года)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Матяшевская М.И., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Лаптиева Е.А., руководствуясь пунктом "ж" части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ на основании решения от 24.06.2014 г. по делу N 03-03/46-13 о нарушении ОАО "Ярославская городская электросеть" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, предписывает:
ОАО "Ярославская городская электросеть" прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства, а именно: рассмотреть и ответить надлежащим образом на обращения ООО "Русь" от 21.11.2012 г., от 02.09.2013 г. N164, от 02.04.2013 г. N144, N152 от 27.06.2013 г. с учетом вынесенного Ярославским УФАС России решения по делу N03-03/46-13.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 20.08.2014 г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Завьялов М.Ф.
Члены Комиссии Матяшевская М.И.
Шошина В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области N 03-03/46-13 (опубликовано 30 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016