Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08-37/2015 (опубликовано 21 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2015
Решение изготовлено в полном объеме 20.04.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: <>
рассмотрев дело N 08-37/2015 по жалобе <> (далее - заявитель) на действия комиссии - открытого акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин" (далее - ответчик) при проведении открытого конкурса: на право заключения договора на оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей в 2015-2016 гг. (N31502101955)
с участием:
<> установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России) 09.04.2015 (вх. N 1889) поступила жалоба на действия комиссии - открытого акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин" при проведении открытого конкурса: на право заключения договора на оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей в 2015-2016 гг. (N31502101955).
Заявитель считает, что нарушен порядок оценки заявок. Так, по мнению Заявителя, заявка <> соответствует всем заявленным требованиям, однако неправомерно получила меньшее количество баллов.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте "www.zakupki.gov.ru" 06.03.2015 г.
При проведении процедуры открытого конкурса Заказчик руководствуется - положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО "Пассажирская компания "Сахалин", утвержденное Советом директоров ОАО "Пассажирская компания "Сахалин" протокол N 3, от 30 марта 2012 г. (далее - положение о закупке), а также конкурсной документацией.
К сроку окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе документы поступили от 5 потенциальных участников открытого конкурса:<>
Пунктом 69 положения о закупках, п. 2.8.10 конкурсной документации установлено, что по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок, заказчик составляет протокол заседания экспертной группы и организатора с указанием информации о рассмотрении и оценке, и предложениями о проведении конкурсной комиссией итогов открытого конкурса.
В соответствии с протоколом совместного заседания экспертной группы при конкурсной комиссии ОАО "ПКС" и организатора от 02.04.2015 г. N160/ОК-ПКС/15/2, организатора торгов было принято решение допустить и признать участниками открытого конкурса:
<>
По итогам оценки конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки и порядковые номера:
<>
Таким образом, победителем открытого конкурса, признан ООО "Хайер".
Комиссия, изучив материалы дела, конкурсные заявки ООО "Хайер", ООО "Промышленные системы" и <> установила следующее.
Согласно п. 2.7.7 Конкурсной документации
- указание претендентом недостоверных сведений в конкурсной заявке может служить основанием для отклонения такой конкурсной заявки.
Конкурсная заявка ООО "Хайер" содержит договор с ООО "РЭВ-Геодата" на возмездное оказание услуг N 471-12 от 01.01.2012, данным договором ООО "Хайер" подтверждает свой опыт оказания услуг в соответствии с пп. "а" п. 2.2 конкурсной документации.
В ходе рассмотрения материалов дела 08-37/2015 Комиссия установила, договор от 01.01.2012, а так же акты о приемке оказанных услуг по данному договору (за 2012, январь 2013 гг.) заключены с юридическим лицом образованным 10.02.2014.
Данный факт подтверждается выпиской ЕГРЮЛ.
Кроме того, договор возмездного оказания услуг с ООО "Магистральное оборудование" датирован 20.01.2013 и имеет номер регистрации N 501-13, однако согласно выписке ЕГРЮЛ общество было образованно 14.03.2013.
Вышеуказанный договор N 501-13 подписан генеральным директором ООО "Магистральное оборудование" Сокольским Романом Васильевичем, а согласно выписке из ЕГРЮЛ лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "Магистральное оборудование" - Смыслова Галина Анатольевна.
Следовательно, договор возмездного оказания услуг с ООО "Магистральное оборудование" от 20.01.2013 N 501-13 не имеет юридической силы, так как подписан лицом не имеющем право подписи, а также на дату подписания договора общества ООО "Магистральное оборудование" юридически не существовало.
Пунктом 27 Положения о закупках установлено, что организатор закупок осуществляет проверку полноты и качества, подготовленных документов.
Так, Заказчик не исполнил в полной мере свою обязанность установленную пунктом 27 Положения.
В дальнейшем Комиссией была рассмотрена заявка ООО "Промышленные системы".
В техническом задании на оказание услуг по стирке белья по договору оказания услуг N 44/12 от 07 марта 2012 г., установлено оказание услуги - стирка белья.
Однако, в актах о приемке оказания услуг за 2012-2013 гг. были отражены "услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования и инженерно-технических систем".
В составе заявки ООО "Промышленные системы" были представлены акты за 2012-2014 гг. к договорам на оказание услуг следующим фирмам:
ООО "Крафтман Восток",
ООО "Крастермопласт",
ООО "РИДО-Юнион",
ООО "ХимЭнергоИмпульс"
Изучив вышеуказанные акты Комиссия приходит к выводу что данные акты были составлены с ошибками, а именно, в столбце НДС была прописана сумма цифрами "498791,69", однако в нижней части акта прописными буквами установлено "в т.ч. НДС - два миллиона пятьсот сорок девять тысяч семьсот сорок пять рублей ноль копеек" ( Акт N1 от "6" мая 2013 г. о приемке оказанных услуг Заказчик - ООО "ХимЭнергоИмпульс").
Так, прописанная сумма цифрами, не совпадает с суммой прописанной буквами.
Данные ошибки были установлены во всех представленных актах.
Согласно п. 105 положения о закупках: Организатор закупок вправе до подведения итогов процедуры размещения заказа в письменной форме запросить у претендентов, государственных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия информации, указанной в заявке, требованиям, изложенным в документации.
При этом не допускается изменение заявок претендентов.
Информация о направлении запроса с изложением его сути размещается на официальном сайте в течение трех календарных дней с даты направления запроса без указания наименования претендента.
При наличии информации и документов, подтверждающих, что в заявке содержатся недостоверные сведения, либо сведения, не соответствующие требованиям, изложенным в документации, заявка претендента может быть отклонена.
Сведения о том, что заказчик обращался к ООО "Промышленные системы" за подтверждением достоверности вышеуказанных актов в материалах дела отсутствует.
Из вышеуказанного следует, что заявка ООО "Промышленные системы" была допущена к дальнейшему участию в открытом конкурсе незаконно.
П.п. 3.1 порядка начисления баллов по открытому конкурсу на право заключения договора на оказание услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей в 2015-2016 гг., рассчитывается опыт участника.
Данный подкритерий оценивается на основании сведений, представленных участниками в приложении N 4 к конкурсной документации (Сведения об опыте оказания услуг).
Заявка ООО "Хайер" за среднегодовую стоимость с учётом представленных договоров за 2013 год, получила 21,55 баллов, однако максимальное количество баллов равно 20, в последующем им было присвоено 20 баллов.
Так, ООО "Хайер" представив в составе заявки договора с несуществующими на момент заключения договора обществами, получил большее количество баллов по открытому конкурсу.
Однако, каким образом экспертная группа рассчитывала сумму договоров с компаниями, которых не существовала на момент заключения данных договоров, представитель заказчика на Комиссии не пояснила.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Информационная открытость закупки закреплена пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Пункт 2.8.2. конкурсной документации: при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:
- цена договора;
- квалификация участника;
- опыт участника.
Так же, согласно п. 2.8.5. оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.
Однако, из конкурсной документации участникам, а также потенциальным участникам конкурс, не представляется возможным корректно рассчитать количество баллов за каждый критерий присуждаемого участнику конкурса, что является нарушением права участников конкурса и информационную обеспеченность конкурса.
Таким образом, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев дело N 08-37/2015 руководствуясь, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Жалобу <> на действия комиссии - открытого акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин" признать обоснованной.
2. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
ОАО "Пассажирская компания "Сахалин"
ул. Вокзальная, 52, г. Южно-Сахалинск, 693020
тел./факс: 71 31 99 71 30 89
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08-37/2015
20 апреля 2015 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<>
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу N 08-37/2015 о нарушении организатором торгов - открытого акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин" при проведении открытого конкурса: на право заключения договора на оказания услуг по стирке мягкого инвентаря и постельных принадлежностей в 2015-2016 гг. (N31502101955) пункта 13 части 10 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предписывает:
1. Открытому акционерному обществу "Пассажирская компания "Сахалин"
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса N 160/ОК-ПКС/15;
- внести дополнения в п. 2.8. конкурсной документации, в части присвоения количества баллов при оценки и сопоставления конкурсных заявок участников;
2. Предписание исполнить в срок до 05 мая 2015 года. Об исполнении предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 07 мая 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08-37/2015 (опубликовано 21 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016