Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8952/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8952/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЭКОЭМ" (далее - ООО "ЭКОЭМ", заявитель) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412003074 на поставку лекарственного препарата: Хумулин Регуляр для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на территории Ульяновской области в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта - 2 283 336, 00 руб. дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 30.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
, установила:
Вх. N 7408 от 23.08.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОЭМ" на действия заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение Закона о размещении заказов, Федерального закона о 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" техническое задание аукционной документации содержит указание на товарные знаки продукции иностранной компании без указания слов "или эквивалент", а именно п.1-2 "хумулин регуляр". Данное обстоятельство лишает заявителя возможности участия в аукционе и влечет нарушение прав и законных интересов иных поставщиков, предлагающих продукцию других производителей.
На заседание Комиссии 29.08.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 27.08.2012 г. в 13:16).
Представитель заказчика на заседании с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, допускается закупка лекарственных препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, утвержденный Правительством РФ, по торговым наименованиям без использования слов "или эквивалент". Поскольку перечень лекарственных препаратов в настоящее время не утвержден, заказчик при размещении заказа руководствовался письмом Минэкономразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения", а также письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П, согласно которым различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы. Также в Письме ФАС России от 16.10.2007 N АЦ/19080 разъяснено, что поставка инсулинов может производиться с указанием торговых наименований.
Представитель заказчика также указала, что требование к поставке инсулинов с конкретным торговым наименованием обусловлено необходимостью обеспечения граждан, страдающих сахарным диабетом, принимающих именно эти инсулины. При этом перевод пациентов с препаратов одного производителя на другой сопровождается ухудшением течения болезни и снижением качества жизни больного.
Представитель уполномоченного органа с доводами заказчика согласился.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ЭКОЭМ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Правительством РФ перечень лекарственных средств не утвержден.
Вместе с тем, согласно Письму ФАС России от 16.10.2007 N АЦ/19080 размещение заказа на поставку циклоспорина и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент" на основании несовместимости и невзаимозаменяемости различных наименований инсулинов.
Указанная позиция также отражена в совместном Письме от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555.
Учитывая изложенное, а также, что предметом аукциона является поставка инсулина, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "ЭКОЭМ" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "ЭКОЭМ" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412003074.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "ЭКОЭМ" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8952/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016