Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 30 августа 2012 г. N 290-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии, <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" <_> <_> <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница", уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов и средств медицинских прочих (растворы) для нужд МБУЗ "Острогожская ЦРБ (реестровый номер торгов - 0131300045612000197) (далее - аукцион), установила:
24.08.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа по установлению в документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: указание на торговое наименование требуемых к поставке лекарственных средств без сопровождения словами "эквивалент"; включение в один лот лекарственных средств и средств, не являющихся медикаментами ("Нутрикомп").
Согласно пояснениям и предоставленным отзывам, представители заказчика и уполномоченного органа, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
17.08.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 314 540 руб.
Согласно части 3 (техническая часть) документации об аукционе предметом контракта являются лекарственные средства:
N п/п |
Наименование |
МНН |
Ед. измер. |
Кол-во |
1 |
Аммиак (раствор 10% фл. 40 мл) завод. |
Нашатырный спирт |
фл |
40 |
2 |
Аммиак (раствор 10% фл. 100 мл) завод. |
Нашатырный спирт |
фл |
50 |
3 |
Вазелиновое масло 100 мл |
Вазелиновое масло |
фл |
20 |
4 |
Натрия тиосульфат 30% 10,0 N10 |
Натрия тиосульфат |
уп |
35 |
5 |
Натрия хлорид 0,9% 200 мл |
Натрия хлорид |
фл |
7728 |
6 |
Натрия хлорид 0,9% - 400 мл |
Натрия хлорид |
фл |
1590 |
7 |
Тетраспан 6% 130/0,42 (в сбаланс.электр р-ре) 500 мл N10 |
Гидроксиэтилкрахмал |
уп |
1 |
8 |
Стабизол (р-р д/инф. 6% фл. 500 мл) N10 |
Гидроксиэтилкрахмал |
уп |
5 |
9 |
Уголь (активированный таб. 0,25г N10) |
Активированный уголь |
уп |
200 |
10 |
Натрия (хлорид р-р д/ин. 0,9% 10 мл амп. N10) |
Натрия хлорид |
уп |
140 |
11 |
Тауфон (глазные капли 4% фл.10 мл) |
Таурин |
фл |
30 |
12 |
Тимолол-ЛЭНС (гл. капли 0,5% фл. 10 мл) |
Тимолол |
фл |
30 |
13 |
Нутрикомп Файбер Ликвид р-р 500 мл пласт.конт. N15 |
Нутрикомп |
фл |
1 |
14 |
Димексид конц. Р-ра для наруж. Прим. 100 мл |
Димексид |
фл |
5 |
15 |
Нормофундин Г-5 р-р для инфузий 500 мл N10 |
Нормофундин |
уп |
1 |
16 |
Реополиглюкин (р-р д/инф. фл. 10%-200 мл) |
Декстран |
фл |
224 |
17 |
Реамберин (р-р д/инф.1,5% фл.400 мл) |
N-метиламмония натрия сукцинат |
фл |
60 |
Согласно ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки_При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно ч. 3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Ознакомившись с содержанием документации об аукционе Комиссией установлено, что в технической части (часть 3) документации об аукционе содержатся: торговое и международное непатентованное наименования требуемых к поставке лекарственных средств, а также сведения: "В случае, если наименования товара содержит указание на товарные знаки, следует читать со словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком".
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения, выразившегося в установлении в документации об аукционе требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: указание на торговое наименование лекарственных средств без сопровождения словами "эквивалент".
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что в состав одного лота наряду с лекарственными средствами включен препарат "Нутрикомп" (позиция 13), который не является фармпрепаратом, так как не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств. Поскольку деятельность, связанная с оптовой торговлей лекарственными средствами, требует наличия соответствующей лицензии, количество участников аукциона ограничено лицами, обладающими такой лицензией.
Заявитель пояснил также, что ООО "ДиМедика" обладает лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
Из объяснений представителей заказчика следует, что препарат "Нутрикомп" технологически и функционально связан с лекарственными средствами, являющимися предметом торгов, поскольку применяется в области неврологии при тяжелых осложнениях послеоперационного периода.
Проанализировав имеющиеся материалы, пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом аукциона (поз. 1-12, 14-17 технического задания) являются лекарственные средства, включенные в Государственный реестр лекарственных средств.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон о лекарственных средствах) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии со ст. 12 Закона о лекарственных средствах вид деятельности: "фармацевтическая деятельность" подлежит лицензированию.
Согласно позиции 13 технического задания к поставке требуется препарат "Нутрикомп" (торговое наименование: Нутрикомп Файбер Ликвид р-р 500 мл пласт. конт. N15) в количестве 1 флакона, средняя цена которого, в соответствии с п. 13 части 4 (обоснование цены договора) составляет 3816 руб.
В результате ознакомления с информацией, размещенной в сети Интернет установлено, что препарат "Нутрикомп" не зарегистрирован Государственном реестре лекарственных средств в качестве лекарственного средства. Согласно инструкции к препарату, "Нутрикомп Файбер Ликвид" относится к категории "Биологически активные добавки", применяется для перорального и зондового питания в качестве основного и дополнительного питания для взрослых и детей старше 3 лет.
Таким образом, в составе одного лота к поставке требуются как лекарственные средства, так и препарат, не являющийся таковым.
Вместе с тем, учитывая тот факт, что ООО "ДиМедика" обладает лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами, принимая во внимание требуемое количество (1 флакон), размер цены (3816 руб.) препарата "Нутрикомп", а также то обстоятельство, что заявителем бесспорных доказательств, указывающих на факты ограничения права ООО "ДиМедика" на участие в аукционе, а также ограничения количества иных участников размещения заказа предоставлено не было, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа в части установления требования о поставке в составе лота товара "Нутрикомп".
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Острогожская центральная районная больница", уполномоченного органа - Администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов и средств медицинских прочих (растворы) для нужд МБУЗ "Острогожская ЦРБ" (реестровый номер торгов - 0131300045612000197) признать необоснованной, а факты, указанные в ней, недоказанными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 04.09.2012 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 августа 2012 г. N 290-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016